Доронина
«Большой дом». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
«Большой дом»
Программное содержание:
- Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображения из частей.
- Учить выполнять аппликацию дома.
- Развивать чувство пропорции, ритма.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Раздаточный материал: бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята давайте посмотрим на наши картинки и послушаем стихотворение (на картинках изображены разные дома).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, одноэтажные и многоэтажные
Деревянные, кирпичные
- Ребята, а кто строит дома? (ответы детей)
- Ребята, а мы с вами из чего сможем построить дом? (ответы детей)
- А давайте построим, дом из бумаги?
- Ребята, давайте подумаем, какой можно сделать дом из бумаги.
- Из каких частей состоит дом? (ответ детей)
- Какую форму имеет корпус дома? (ответ детей)
- Крыша? (ответ детей)
- А окна? (ответ детей)
- Хорошо, молодцы. Давайте перед началом работы немножко отдохнем и разомнем наши пальчики
Физкультминутка
«Строим дом»
Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по-другому)
Строю, строю новый дом. (ладони располагаются под углом)
Будет он большой, как ель,
Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «дверь»)
Всех в него я поселю: (хлопают в ладоши)
Мышку, зайчика, лису.
- А теперь приглашаю всех построить свои собственные многоэтажные дома
Дети садятся за столы, на которых лежит заранее приготовленный материал
Воспитатель сначала показывает поэтапно все действия
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем вырезаем и приклеиваем треугольник, который будет крышей. Затем вырезаем дверь и приклеиваем ее. Затем нужно приклеить окна, которые необходимо разрезать из полосок. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем
Дети приступают к работе
Воспитатель помогает деткам в работе: вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, как правильно держать ножницы
Дети выполняют работу
После выполнения работы готовые дома вывешиваются на доску, дети рассматривают свои дома, любуются ими.
- Молодцы, ребята. Все старались и сделали красивые домики. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? (ответ детей)