Зарема Аметова
Конспект НОД по аппликации «Машины на улице города» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Машины на улице города» для детей средней группы
Цель: расширение кругозора детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Машины на улице города“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи:
Образовательные
- расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;
- уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;
- активизировать в речи детей слова : транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;
- продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, используя приёмы разрезания бумаги по прямой и срезания углов, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
Развивающие:
- развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
- развивать память, внимание,
- развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать людям;
воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал к НОД: цветная бумага,шаблон машин,клей,кисточки,салфетки
Ход НОД
Раздаётся стук, появляется ростовая кукла – постовой, с изображением панно- улица города.
П. - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой Иван Петрович. Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Успел часть улицы приклеить (показывает на панно, а проезжую часть у меня ветер унёс. А уже скоро нужно идти обучать детей. Что же мне делать. Помогите мне пожалуйста.
В. - Дети поможем Ивану Петровичу? (Ответы детей)
В. - Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы детей)
В. - Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице у Ивана Петровича? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет проезжей части, нет машин.
В. - Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).
В. - Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)
В. - Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.
П. - Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.
В. - Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).
П. - Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.
В. - Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль «Газель».
П. - Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).
В. - Посмотрите, как мы будем делать грузовик. Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Мы сгибаем квадрат пополам, от себя. Проглаживаем линию сгиба и разрезаем на 2 части. Одну часть мы размещаем вертикально (показываю, что это у нас будет? (кабина). Вторую часть располагаем горизонтально (показываю) что это у нас будет? (кузов). Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые колёса, какого цвета колёса? (Ответы детей).
В. - А газель мы сделаем таким образом. Мы согнём квадрат пополам (показываю). Левой рукой возьмём его за линию сгиба, и отрежем наискосок верхний уголок (показываю). Вот и получилась газель. Что ещё нужно добавить? (ответы детей).
В. - Выберите для поделки квадраты любого цвета.
Самостоятельная работа детей.
После того как дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и наклеить свои листы на панно.
В. - Что мы сейчас составляем? (Ответы детей) Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).
В. - Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделала светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?
П. - Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Оно поможет вам запомнить, как правильно переходить улицу.
Заучи закон простой.
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый скажет пешеходу – приготовься к переходу,
А зелёный свет – иди. Нет препятствий впереди!
П. - Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам верну нашу улицу через некоторое время. До свидания.