Татьяна Голубева
Аппликация в подготовительной группе «Вестница надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в подготовительной группе : «Вестница надежды»
Задачи:
-познакомить с жизнью людей блокадного города;
- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о мужестве и самоотверженности людей, переживших блокаду;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Материалы:
Шаблоны: ласточка, письмо, стих; вата, синий картон, черная бумага, простой карандаш и пластилин, клей, кисточка, салфетки.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Вестница надежды“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход НОД
Беседа с детьми
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили про блокаду Ленинграда, смотрели презентацию. А сегодня, я хочу вам рассказать про интересный исторический факт, о котором даже многие взрослые не знают. Во время блокады жители осажденного города, на груди носили значок с изображением ласточки с письмом в клюве. Это был ответ врагам на их заявление.
Фашисты во время блокады Ленинграда объявили, что теперь ни одна птица не прилетит в город. Люди носили значки ласточек на груди, ждали, верили и надеялись на скорую встречу с родными и близкими, ну и конечно надеялись на быструю и бесповоротную победу над фашистами. Блокадная ласточка для ленинградцев стала «Вестницей надежды».
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали из моего рассказа?
-Чем стала ласточка для ленинградцев?
-А как вы думаете, почему у ласточки в клюве письмо? (ответы детей на вопросы)
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение Ольги Берггольц про блокадную ласточку:
- Весной сорок второго года
множество ленинградцев
носило на груди жетон —
ласточку с письмом в клюве.
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.
…Сколько писем с той поры мне было.
Отчего же кажется самой,
что доныне я не получила
самое желанное письмо!
Чтобы к жизни, вставшей за словами,
к правде, влитой в каждую строку,
совестью припасть бы, как устами
в раскаленный полдень — к роднику.
Кто не написал его? Не выслал?
Счастье ли? Победа ли? Беда?
Или друг, который не отыскан
и не узнан мною навсегда?
Или где-нибудь доныне бродит
то письмо, желанное, как свет?
Ищет адрес мой и не находит
и, томясь, тоскует: где ж ответ?
Или близок день, и непременно
в час большой душевной тишины
я приму неслыханной, нетленной
весть, идущую еще с войны…
О, найди меня, гори со мною,
ты, давно обещанная мне
всем, что было,- даже той смешною
ласточкой, в осаде, на войне…
Воспитатель:
- А сейчас, мы будем делать блокадную ласточку из бумаги.
Для этого мы с помощью шаблона обводим ласточку на черной бумаге, вырезаем нашу птицу, также вырезаем письмо, отрывок стихотворения на плите и приклеиваем все это на картон. Далее с помощью пластилина делаем глаз у ласточки, и также обозначаем красным клюв. После этого берем вату, делаем брюшко у птицы. И самый последний штрих, ватой формируем облака и приклеиваем их. Все, наша работа готова.
Воспитатель:
-Вы все такие молодцы, у всех получилась своя невероятная блокадная ласточка! А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.
-Давайте все встанем и представим что мы ласточки, расправим наши крылышки, выпрямим наши спинку и немножко полетаем.
Дети бегают с вытянутыми крыльями.
-Все, ласточки налетались, и присели каждый в свой домик, на стульчик.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Ответы детей.
-Я предлагаю вам дома своим родителям рассказать историю про блокадную ласточку, думаю им будет очень интересно узнать новую информацию про блокаду.