Диана Писарева
Аппликация в подготовительной группе «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Автомобиль"
Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур.
Задачи:
1. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезания парных деталей.
2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.
3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Формировать творческое воображение.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы к образовательной деятельности: разноцветные прямоугольники со сторонами 16 см. на 10 см., голубой прямоугольник 8 см. на 3см., черный прямоугольник 8 см. на 4 см., белый прямоугольник со сторонами 6 см. на 3 см., половина альбомного листа А4, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», беседа о транспорте, чтение М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия
На этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначение, А какой транспорт мы сегодня будем создавать в своих работах вы узнаете, отгадав загадку:
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль
Это что?.
Ответы детей (автомобиль)
- Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Ответы детей (грузовой, легковой и т. д)
- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземному)
- Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Ответы детей.
- Перечислите только пассажирский транспорт.
Ответы детей.
- Сегодня на занятии мы будем учить делать автомобиль из цветной бумаги.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец с изображением машины, подготовленный заранее.
-Какая самая крупная деталь в этом изображении (кузов машины)
-Назовите небольшие детали у машины (окна, колеса, двери)
Физкультминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движений)
И поедем в магазин («поездить» по группе)
Воспитатель предлагает подготовить детали для будущей аппликации машины. Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники.
- Стороны, где находится мотор у машины и багажник одной формы. Предлагаю сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить, начиная с крыши, верхний правый угол и вырезать. Стороны получились симметричные.
Для окон используем голубую заготовку.
- Что необходимо сделать, чтобы получилось два одинаковых окна?
Ответы детей (сложить заготовку пополам, плавно отчертить правый верхний угол, отрезать его и разрезать заготовку по линии сгиба).
Из прямоугольников черного и белого цвета дети самостоятельно формируют колёса и диски к ним.
Дети располагают готовые детали аппликации на листе.
Упражнения для глаз
Дети смотрят на иллюстрацию, где по дороге едет машина. Машина останавливается за деревом - заморгали. Снова едет машина – смотрят и т. д.
Воспитатель предлагает последовательно наклеить изображение на лист, дорисовать пейзаж цветными карандашами или фломастерами, создав завершенную картинку.
Легковой автомобиль
По дороге мчится
А за ним густая пыль
Тучею клубится