Анастасия Звягинцева
Песочная аппликация в подготовительной группе на тему «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Данную аппликацию мы проводили с детьми для закрепления знаний сказки «Снежная королева».
Задачи:
Научить детей при помощи песка делать аппликацию.
Расширить знания детей о свойствах соли (способность окрашиваться в различные цвета) и ее применении.
Развивать моторику рук и воображение.
Публикация «Песочная аппликация в подготовительной группе на тему „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Прочитать детям сказку Г. Х. Андерсона «Снежная королева». Рассказать о свойствах соли, разделить на несколько частей и покрасить гуашью, для чего краску нужно развести в стакане с водой, затем вылить в емкость с солью и хорошенько перемешать. Работать лучше в перчатках, т. к. гуашь плохо отмывается. Для нашей аппликации нам потребовались : красный, желтый и черный, зеленый, коричневый, розовый, синий цвет. После того как соль прокрасилась, мы ее оставили сушиться на окне, периодически помешивая, чтобы не образовались комочки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
В: Я хочу загадать вам одну загадку, отгадав ее вы сможете узнать тему нашего занятия. Слушайте очень внимательно:
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
Дети: Снежная королева.
В: Правильно ребята сегодня я хочу с вами провести аппликацию по мотивам сказки «Снежная королева»
Но прежде чем начать аппликацию давайте проведем небольшую викторину:
Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (с ответами)
Ганс Христиан Андерсен подарил детям всего мира замечательную сказку «Снежная королева». Ее с удовольствием читают и взрослые. Уже в течении многих десятков лет люди переживают за мальчика Кая и девочку Герду, которым удалось, несмотря на все сложности, вновь оказаться вместе.
Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» содержит 16 вопросов с ответами.
1. Кто был владельцем волшебного зеркала, в котором всё негативное становилось еще хуже?
Колдун
Тролль +
Шабарша
2. Какие кусты заглядывали в окна домов, в которых жили мальчик и девочка?
Жасмин
Роза +
Сирень
3. Кто был королевой снежинок?
Ледяная царица
Волшебница Зима
Снежная Королева +
4. Кому попал в глаз осколок волшебного зеркала?
Каю +
Герде
Бабушке
5. Какие песни пела буря, в то время, как Снежная королева подхватила Кая?
Веселые, задорные
Едва слышные, со слезой
Старинные, заунывные +
6. В каких башмачках отправилась Герда на поиски Кая?
В золотистых
В серебристых
В красных +
7. Чем расчесывала старушка волосы Герде, чтобы та забыла Кая?
Сказочной расческой
Волшебным гребешком +
Чудесной щеткой
8. С какой птицей повстречалась Герда, убежав из волшебного сада старушки?
Ворона +
Галка
Сорока
9. Что подарили Герде принц и принцесса?
Башмаки +
Гольфы
Муфту +
Шубку +
10. На каком животном уехала Герда от маленькой разбойницы?
На лошади
На ослике
На олене +
11. Где жила Снежная королева?
В Швеции
В Лапландии +
В Голландии
12. Куда глядела Снежная королева, когда сидела на ледяном троне?
Серебристое озеро
Ледяное зеркало +
Волшебное окно
13. Чем был занят Кай, когда находился у Снежной королевы?
Отгадывал кроссворд
Решал головоломку +
Читал волшебную книгу
14. Какое слово никак не удавалось сложить Каю из льдинок?
«Вечность» +
«Бесконечность»
«Мудрость»
15. Какую награду обещала Снежная королева за решение головоломки?
Снежное царство и лыжи
Весь свет и пару новых коньков +
Ледяной трон и новые санки
16. Какое время года стояло на дворе, когда Кай и Герда вернулись домой?
Зима
Лето +
Весна
В: молодцы ребята очень хорошо справились с викториной, ответили на все вопросы правильно, видно сразу что эту сказку вы знаете очень хорошо.
Теперь мы с вами перейдем к изготовлению аппликации из нашего песочка, который сами сделали из соли и гуаши на кануне.
1. Выбираем подходящий рисунок.
(Так как целью работы было научить работать с песком, то заготовки будущих картин были сделаны воспитателями заранее, а дети только наносили песок).
2. Для удобства работы каждому ребенку предоставлялся отдельный набор песка в индивидуальных стаканчиках.
3. Последовательность нанесения песка:
Сначала на отдельную часть рисунка наносим клеем ПВА, затем насыпаем песок. Ждем 5 секунд, остатки песка стряхиваем, дальше продолжаем наносить клей и песок на отдельные части рисунка. Каждый раз после нанесения песка излишки стряхиваем. Наша аппликация готова. Воспитатель проводит выставку детских работ.