Валентина Семенова
Аппликация в младшей группе «Почему шумит улица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в младшей группе «Почему шумит улица?»
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;
каждая улица имеет свое название;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Аппликация в младшей группе „Почему шумит улица?“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы и оборудование: макет или картина с изображением улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т. д., заготовки для приклеивания автомобиля (корпус, колеса, клей по количеству человек.
Словарная работа:
Названия улиц родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленькую собачку. Она сидел на обочине дороги и вся дрожала от страха, она впервые оказалась на незнакомой улице и для нее все ново, она совсем не знает как себя вести. А еще она сказала, что на улице очень – очень шумно! Я решила взять ее с собой. Давайте пригласим ее к нам на занятие и расскажем ей о нашем городе и как нужно себя вести на улице и ответим на вопрос, почему шумит улица.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город, в котором мы с вами живем?
Дети: Тюмень
Воспитатель: Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находится наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть макет улицы нашего города. Давайте его вместе с вами рассмотрим и собачке покажем.
Воспитатель показывает макет только дороги.
Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, что тут чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Ответы детей. (домов, деревьев)
Воспитатель: Что расположено на улице?
Дети: Дома, магазины, тротуары и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, деревья, машины.
(добавляют: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)
Воспитатель: Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Собачка, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Собачка: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем собачке как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
(ответы детей)
Физкультминутка
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята!.Мы с вами живем в большом городе, где нас подстерегают разные опасности на дороге! Нужно вести себя аккуратно, ведь на дороге много машин! Машины разные. Какие машины бывают? (Дети называют.)
Воспитатель Какие машины называют грузовыми?
Дети: которые возят груз
Воспитатель: Какой бывает груз?
Дети:песок, камни, кирпичи, мешки и т. д.
Воспитатель: Чем отличаются легковые от грузовых машин?
Дети: легковые машины - маленькие, возят людей; грузовые — большие, перевозят грузы
Воспитатель: Ребята, теперь вы ответите собачке, почему улица шумит?
Дети: потому что там ездит много машин.
Воспитатель: Отлично, ребята, а сейчас предлагаю вам самим показать, какие разные бывают машины и сделать аппликацию из бумаги.
Пальчиковая гимнаст
ика
Постовой стоит упрямый(Пальчики шагают по ладошке)
Людям машет: НЕ ходи(грозят пальчиками
Здесь машины едут прямо(руки перед собой, изображают руль)
Пешеход!Ты погоди(грозят пальчиком)
Посмотрите : улыбнулся! (Хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (Пальчиками шагают по ладошке)
Вы, машины, не спешите(Хлопки руками)
Пешеходов пропустите(Прыжки на месте)
Приступаем к работе, не забываем в конце занятия похвалить детей за работу!