Наталья Коляда
Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).
- учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Занятие по аппликации (техника „торцевание“) „Веселый лучок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- художественный вкус.
- самостоятельность;
Предварительная работа:
1. Беседы о луке; овощах.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;
4. Посадка лука.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию :
ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, пластилин, стаканы пластиковые, деревянные шпажки.
Содержание организованной деятельности.
1 часть.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Вот зеленая стрела,
К свету, к солнышку взошла
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа эта - …
(лук)
Воспитатель. Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща. Народ сложил о луке много пословиц: «Лук от семи недуг», «Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда. Какие блюда мама готовит дома с луком? А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?
Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук лизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?
Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?
Ответы детей.
Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
2 часть.
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Все овощи назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.
Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.
Сжимаем-разжимаем пальцы.
Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?
Ответы детей.
Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.
Самостоятельная работа детей.
Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски - это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!
Дети выбирают работы и ставят их в огород.