Анастасия Симчук
Занятие по эстетическому восприятию окружающей среды «Снеговик великан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
Формировать умения детей создавать образ снеговика в сотворчестве с воспитателем и детьми в коллективной работе: выкладывание и приклеивание комочков бумажных салфеток в пределах нарисованного контура;
Дать представление о части (комочек) и (целом (снеговик);
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.
Материал и оборудование: сюжетные картинки о зиме и зимних забавах, лист бумаги А-3 с изображением зимы и контуром снеговика, салфетки, клей.
ХОД:
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости?
Загадка про снеговика
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?
Дети. Снеговик.
Воспитатель : Посмотрите на картинку, это снеговик стоит на улице. Какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель : А из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: Круга
Воспитатель : А что есть у снеговика?
Дети: нос, глаза, рот
Воспитатель : Из чего лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто-то в дверь стучится, пойду посмотрю кто это, а вы тихонько посидите.
Заходит снеговик игрушка.
Снеговик : Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу - я не замерзаю.
А весна придёт - растаю.
Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть.
Воспитатель : Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик : У меня друзей нету.
Воспитатель : Ребята, а я знаю, как помочь Снеговику. Давайте сделаем друга снеговику. Проходите к столу, ребята.
Воспитатель : А у нас в группе нету снега! Ну, ничего страшного! Мы сделаем снеговика из бумажных комочков.
Садимся за стол, где лежит лист бумаги с изображением, на котором нарисован силуэт снеговика, состоящего из несколько кругов.
Воспитатель : Прежде чем начать работу, ребята, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают указательными пальцами глаза,
ладонью – шляпу, кулачком правой руки –
нос и воображаемую метлу).
Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите, как мы будем делать снеговика. Это туловища снеговика, это голова, это руки. Нам надо делать много-много бумажных комков. Для этого берем одну бумажную салфетку, мнем, катаем между ладошками, окунаем в клей, положим на снеговика, прижимаем и немного держим.
Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. В конце дети наблюдают как воспитатель оформляет снеговика : приклеивает глазки, нос, ведро на голову.
Воспитатель : Вот и готов твой друг, Снеговик.
Снеговик благодарит детей и уходит.
Итоги:
Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил в гости?
Что хорошего мы сделали для снеговика?
Дети: друга