Исаева Наталья Владимировна
Аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять знания детей о форме - круг,
- учить составлять изображение из частей, располагая их по величине.
- закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
- развивать речевое дыхание,
- учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему,
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Материалы и оборудование:
- снежинки из бумаги,
- вата на ниточках,
- силуэт сугроба,
- снег и лёд,
Публикация «Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- клей, кисточка, клеёнка, тряпочка,
- лист черной бумаги,
- вырезанные детали аппликации на каждого ребенка,
- грамзапись.
Подготовительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме,
- рассматривание картин с изображением снеговика.
Ход НОД:
Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.) Вместе с детьми вспомнить время года, приметы зимы, свойства снега. Предложить потрогать снег и лёд. Сравнить.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полями полетел. Дети замечают большой сугроб.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. (Дети дуют на кусочки ваты, подвешенные на ниточках.) Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»
Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?
Снеговик : Отгадаете загадку, покажусь!
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой? (снеговик)
Снеговик : (появляется из-за сугроба) Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.
Воспитатель: Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Снеговик : Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей!
Воспитатель предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и показывает, как нужно приклеить и как пользоваться клеем. (Начать с большого кружка.) Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит детей.
Воспитатель:
Раз – рука, два – рука,
Клеем мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Мы приклеим рот по шире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику. Снеговик смотрит и хвалит детей.
Снеговик :
Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
В конце занятия звучит танцевальная музыка и все танцуют.
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик" (1-я младшая группа)
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развитие разговорной речи детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки.
• Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комочки из салфеток, комкать или раскатывать, обмакивать в клей и при макивать, к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы:
Ватман голубого цвета, белые салфетки, клей в розетках, детали для оформления снеговика : нос, глаза, ведро.
Предварительная работа:
Игры с комками из салфеток, тонкой бумаги (сминание, раскатывание). Лепка снеговиков.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, что на столах лежат новогодние игрушки. Рядом сидят грустные звери. Рассказываю детям, почему такие грустные звери. Они тоже хотят праздновать праздник. Спрашиваю детей, что не хватает? Правильно, у нас нет елочки. Какой праздник мы праздновали недавно? Правильно, это праздник Новый год. А как же нам взять елочку, которую мы будем наряжать? Правильно, нужно отправить к Дедушке Морозу письмо. А кто же нам его отнесет? Да, это будет снеговик. Нам нужно его сделать. А из чего мы его будем делать?
Напоминаю детям о том, как они лепили снежки и снеговиков. Расстилаю на столе половинку ватмана, на нем уже нарисован силуэт снеговика, состоящего из несколько кругов, показываю, где голова, туловище, ручки. Раздаю детям салфетки, прошу сделать много комочков. Показываю, как нужно делать комочки (смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика в пределах нарисованного контура. В конце занятия я приклеиваю глазки, нос, ведро и другие детали.
Вместе с детьми исполняем песенку:
Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес пойдешь.
И письмо, снесешь.
Дед Мороз письмо получит.
Найдет, в лесу ёлочку.
По пушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Эту елку поскорее.
Принеси, для всех детей!
Подведение итогов. Оценить вклад каждого ребенка в создание снеговика.