Александра Морозова
Аппликация из ватных дисков в старшей группе на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе на тему «Снеговик»
Цель: формирование у детей интереса к аппликации
Задачи
Образовательные:
• учить правильно пользоваться ножницами;
• учить выделять части снеговика;
• учить аккуратно наклеивать детали аппликации;
Развивающие:, развивать и укреплять моторику рук, способствовать развитию детского творчества.
Воспитательные: воспитывать умение анализировать
Публикация «Аппликация из ватных дисков в старшей группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: клейонка, клей (клейстер, кисти для клея, ватные диски разных размеров, картон – фон, готовые детали для снеговика (из бумаги)
Предварительная работа: лепка снеговика на улице, беседа про части снеговика, вырезка из бумаги ведра и глаз с пуговками для предстоящей аппликации.
Ход работы
Загадываю загадку про снеговика:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
- Правильно, это снеговик.
Вешаю картинку с изображением снеговика.
- Давайте поподробнее рассмотрим снеговика: из каких частей он состоит (3 комка, разного размера: большого, среднего и маленького, нос-морковка, ведро на голове, ветки-руки, глазки-пуговки). Сегодня и нам предстоит слепить снеговика, только не на улице, а в группе, не из снега, а из…Ребята, как вы думаете из чего ещё можно сделать снеговика. Это должно быть что то белое, мягкое, пушистое, но не холодное, и такое, чтоб не таяло, чтоб не было луж, что это может быть? Верно, это вата.
- Садитесь за столы, я покажу вам, как мы будем лепить снеговика из ватных дисков. На что похоже ватные диска? – На комки. – Чем они отличаются друг от друга? – Они отличаются друг от друга размером, один ватный диск большой, другой-поменьше, или средний, а есть и самый маленький.
- Правильно, все эти ватные диски, это как будто комки. Как вы думаете с какого комка нужно начать? – С большого. – Какой после большого? – Средний, а затем маленький.
Произвожу частичный показ:
- Вы всё верно назвали. Я вам покажу, а вы внимательно смотрите. Сначала берём большой ватный диск, берём кисть для клея, набираем клей из клейницы, следим за тем, что бы клей был только на ворсе. Наносим клей на диск, распределяя его по всему ватному диску, вот так. После нанесения клея, берём ватный диск и прикладывает к картону, прижимая слегка рукой, затем берём тряпочку и прижимаем сильнее, так, чтобы убрать лишний клей. И так же мы наклеиваем и остальные комки. Посмотрите на поднос, там лежат из бумаги ветки, глаза, нос и ведро. После того как вы всё наклеите нужно будет использовать материалы с подноса.
- Перед тем как начать, мы с вами немного разомнёмся и отдохнём, выходите из-за столов.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, - чертим руками круг
Очень гладкий, - одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком.
-Молодцы, садитесь на места.
После того как все сели, спрашиваю одного ребёнка о том в какой последовательности он будет наклеивать ватные диски, так же задаю дополнительные вопросы про использовании тряпочки и др.
- Вы всё правильно запомнили. Можете приступать к выполнению. Если у вас возникнут трудности – поднимите руку, и я к вам подойду и помогу.
Во время выполнения детьми задания, слежу за тем что бы они придерживались последовательности и технике безопасности при работе с клеем. За несколько минут до окончания занятия, говорю об окончании.
- Ребята, убирайте свои рабочие места: кисточки в стаканчик, тряпочки положите на поднос.
После окончания работы, дети, по одному, выходят из за столов и вешают свои работы на доску (нет магнитной доски, можно положить на стол) для проведения анализа и подведения итога занятия.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились снеговики. Посмотрите внимательно и скажите какая работа вам кажется более аккуратная. Возникли ли у вас какие-либо трудности выполнения задания? Кто доволен своей работой? (если кто-то не доволен, то спросить почему и что б ребёнок хотел изменить, например, на работе много клея). Мне очень нравятся ваши снеговики. На этом занятие закончено, дежурные убирают столы, и не забываем помыть руки (от клея).