светлана меньшикова
Аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Снеговик»"
Цель: Познакомить детей со способом создания снеговика из ватных дисков. Учить создавать красивый образ снеговика и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему.
-Формировать умение составлять изображение из частей, в определенной последовательности, располагая их по величине: от самой большой до самой маленькой;
- Закреплять знания детей о форме – круг;
-Использовать салфетку при наклеивании деталей.
Развивающие:
Публикация «Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Развивать самостоятельность, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение, интерес к аппликации;
- Вызывать чувство радости от достижения положительного результата.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Предварительная работа: Чтение стихотворения М. Бойковой «Снеговик из детской сказки»; рассмат-ривание иллюстраций; беседа «Снеговик» по схеме; пальчиковая гимнастика; лепка снеговиков из мягко-го снега на прогулке; конструирование поделок из мягкой бумаги.
Формы и виды детской деятельности:
-Игровая (сюрпризный момент – приход снеговика в гости к детям);
-Двигательная (использование физминутки, подвижной игры);
-Коммуникативная (отгадывание детьми загадок, беседа с детьми по картинкам);
-Продуктивная (наклеивание деталей снеговика на основу).
-Здоровьесберегающие технологии: обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.
Материал: картон - голубого цвета, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточ-ки, салфетки, готовые формы из самоклейки (нос, глаза, веточки - руки, схема- снеговика; образец, иг-рушка – снеговик.
Целевые ориентиры: Ребенок стремится проявлять настойчивость, самостоятельность в достижении ре-зультата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к рассматриванию картинки, у ребенка развита мелкая моторика.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Загадка: Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. (Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про снеговика:
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Снеговик: Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Воспитатель: Он что-то хочет рассказать («слушает» рассказ снеговика и передает его детям)
Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем
быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Музыкальная физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Рассматривание снеговика. (Выставить на доске схему снеговика из геометрических фигур
(кругов).
-Посмотрите на снеговика, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? (нет) Почему? (Ответы детей)
-Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.
Снеговик: Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- А давайте мы с вами сделаем снеговиков из ватных дисков. (Дети экспериментируют с ватными дис-ками, пока без клея).
- Прежде, чем мы приступим к аппликации, немного разомнемся.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
— Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем рука
ми размеры комков)
Нос — морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову — ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны
в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
Показ и объяснение последовательности выполнения работы. (помочь тем детям, которые не совсем справляются с заданием)
Воспитатель:
- У всех получилось сделать снеговика?
- Вот какие красивые снеговички у нас получились?
- Нравятся вам они, ребятки?
- Какой у тебя Снеговик получился, Алёша? А у тебя, Лиза?
Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали!
Смотрите, как он радуется! Пусть теперь веселится с этими снеговичками! (отдаём ему снеговиков)
Заключительная часть.
Снеговик: Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.
Снеговик: Спасибо вам дети. Мне очень понравились ваши снеговички. Жарко мне у вас, я сейчас могу растаять. И поэтому мне пора идти домой.
(Дети прощаются со снеговиком. Снеговик уходит.)