Елена Чудайкина
Аппликация «Скворечник» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о сезонных изменениях, о жизни перелётных птиц;
- закреплять умение работать ножницами;
- продолжать учить вырезать части предмета разной формы;
- учить составлять сюжетную композицию;
- развивать художественное творчество детей, мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации;
- развивать воображение, внимание, умение анализировать и выделять красивые работы;
- воспитывать любовь к птицам.
Публикация «Аппликация „Скворечник“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: листы картона для фона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, подставки для кисти, клеёнки, изображение скворцов и скворечников, образец педагога, картинки с изображением перелётных птиц.
Предварительная работа: беседа с детьми о перелетных птицах, слушание птичьих голосов, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением скворца, скворечника.
Ход работы
Воспитатель: Доброе утро. Давайте вместе с вами поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем, какое время года наступает. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна. А как вы догадались, по каким признакам? (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. Вы сказали, что одним из признаков весны является прилет птиц с юга. Как вы думаете, какие птицы возвращаются к нам первыми? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Как вы уже сказали, первыми к нам возвращаются грачи, трясогузки, скворцы. А вы знаете, что у скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже? Но бывает так, что скворец прилетел, а его гнездо разрушилось зимой или было занято другим скворцом. Можем ли мы с вами что-то сделать в этом случае, помочь скворцу? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы можем построить для птиц домики, которые называются скворечники. А давайте вспомним, как называются домики других животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже сказали, что перелётные птицы возвращаются к нам с теплых краёв. Кто мне напомнит, почему они туда улетают осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно говорите. И ответьте мне еще на один вопрос: если скворцы питаются насекомыми, то как называют таких птиц? (ответ детей)
Воспитатель: Насекомоядные, правильно. А теперь давайте вспомним как выглядят птицы и назовем их.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Воспитатель: Молодцы. Итак, мы с вами вспомнили, как выглядят птицы, где они живут, многое рассказали о скворцах. И теперь я предлагаю вам сделать для скворцов домики из бумаги. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит скворечник. (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Сначала вырежем детали скворечника. (дети приступают к работе)
Воспитатель: Вырезали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Скворечник»
Распилю пилой дощечки – вжик, - вжик, - вжик, - вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник – тук, - тук, - тук, - тук.
(Стучим кулачками один о другой).
Прилетайте птицы в гости – к нам, - к нам, - к нам, - к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим – тут и там, - тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем работу. (дети приклеивают детали скворечника, составляя композицию по своему творческому замыслу. В процессе работы педагог напоминает отдельным детям этапы работы, оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель:
- Ребята, что интересного мы сегодня узнали? О ком беседовали?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- В чём испытывали трудность? Что бы вы хотели сделать по-другому?
- Давайте посмотрим, какие скворечники у нас получились.