Ольга Зензина
Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования во второй младшей группе
Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон.
Задачи: Учить рисовать разными способами «грязные пятна» («пачкать» игрушки, изображать по представлению средства для купания (тучку, дождик, лужу, формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать карандашом, развивать воображение.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Предварительная работа: Дидактическая игра “Постираем одежду для кукол», беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, чистить, гладить) и средствах ухода (стиральная машина, утюг для глажки, щетка для чистки).
Материалы: Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого цвета, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
Чтение детям потешки «Зайка начал умываться»
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек и составить с ними веселые композиции: приклеить игрушки на лист бумаги светло-голубого цвета, «испачкать» и нарисовать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми. Воспитатель показывает возможные способы «загрязнения» игрушек: ставит точки или штрихует цветным карандашом и приговаривает:
«Ой, как испачкались лапки у моего зайки!
Ох, мордочка тоже грязная!»
– Ребята, как можно искупать зайку, чтобы он стал опять чистый? Ответы детей
Воспитатель подсказывает способы изображений: нарисовать тучку, лужу, дождик и раздает заготовки.
Дети выбирают силуэты и начинают составлять шуточные картинки. Педагог напоминает о правилах работы:
1. Клей брать понемногу;
2. Намазывать картинку на клеенке;
3. Аккуратно располагать картинку на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.
Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости. В конце занятия педагог читает стихотворение «Мы чистые»
– Лапки мыли. – Мыли.
– Ушки мыли? – Мыли.
– Хвостик? – Мыли. Все помыли.
И теперь мы чистые – зайчики пушистые!
– Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? Ответы детей.
– Может быть вам что-то не понравилось или было трудно? Ответы детей
Воспитатель хвалит детей за труд и старание.
После высыхания работ оформляется выставка шуточных картинок «Мойдодыр»
Спасибо за внимание!