Арюткина Ольга Николаевна
Аппликация «Птицы на кормушке»
Тема: "Птицы на кормушке"
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи.
В области художественно-эстетического развития.
Раздел: Аппликация, с элементами рисования.
Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.
Задачи:
*Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы,
вырезывать из цветного квадрата круг, соблюдая относительную величину.
Публикация «Аппликация „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
*Развивающие задачи: развивать умение правильно работать с ножницами, умение аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук;
*Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и
внимательность, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Активизация словаря: кормушка, зимующие птицы, холод, корм.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушка, образец — выполненный воспитателем.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Материалы к занятию: ватман и изображением дерева с кормушками, квадраты разного размера из синий бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, черная гуашь, стакан непроливайка с водой.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Психогимнастика «Птички прилетели»
Дети стоят в кругу
Птички крылышки расправляют,
Их к солнышку поднимают
Можно весело летать,
С добрым утром всем сказать.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Давайте вспомним как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).
Беседа по теме:
Воспитатель: «Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих». Зимующим птицам очень тяжело зимой добывать себе корм, помогают им в этом люди. И даже на эту тему написаны стихи.
А. Барто "Покормите птиц зимой".
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, что для птиц самое страшное в холодное время года»? (Ответы детей)
Воспитатель: «Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям»?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует детям изображение дерева с кормушками:
Посмотрите, вот дерево, а на нем висят кормушки, но здесь нет ни одной птички. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Конечно, в кормушках нет корма, они пусты. Давайте мы туда добавим корм.
Педагог намазывает кормушки клеем, и дети по очереди приклеивают (насыпают) зернышки гречки.
Воспитатель: ну вот наш кормушки полные, теперь можно и птиц приглашать. Давайте с вами сделаем птиц из бумаги и заселим наше дерево.
Ребята, назовите части тела птицы (голова, тело, крылья, хвост, лапки, клюв)
Инструктаж последовательности работы
Давайте вспомним правила поведения с ножницами (вспоминают по очереди)
Воспитатель: перед каждым из вас лежат два квадрата разного размера. А нам, чтоб сделать птицу, нужны круги. Для этого нам надо срезать у квадрата уголки, закругляя их. (Показ выполнения). У нас получится голова (маленький круг) и тело (большой круг). Затем мы приклеим части птицы на дерево или кормушку и нарисуем гуашью хвост, крылья, лапки, клюв и глаза.
Давайте разомнём наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Птички летают — (машут ладошками)
Крылышками машут (волна пальчиков)
А ладошки у деток, (показывают ладошки)
Как крылышки у птичек. (Машут ладошками)
Продуктивная деятельность, самостоятельная работа, индивидуальная помощь по запросу.
Окончание работы
Физкультминутка «Птички»
Птички летают, летают (дети кружатся)
Зернышки птички собирают (присели и имитируют птиц)
Перышки почистили, (машут ручками по спинке)
Покружили, полетели и тихонечко на места сели.
Итог. Демонстрация коллективной работы.
Ой, какие замечательные птички у нас получились. Давайте вспомним, что мы делали с вами на занятии? (Ответы детей)
Рефлексия. Ребята, какие вы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши себе и нашим пернатым друзьям!