МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Портрет Весны»

Уколова Анастасия
Конспект занятия по аппликации «Портрет Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по аппликации

для детей подготовительной группы

компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Портрет Весны»

Подготовила: воспитатель

Уколова А. В.

Цель: Научить создавать портрет при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

- Учить детей гармонично размещать детали аппликации,

- Закрепить умение рисовать портрет,

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Портрет Весны“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей планировать работу.

- Продолжать учить детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

2. Развивающие задачи.

- Закреплять навыки коммуникативного поведения,

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие используя различные материалы,

-Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

- Воспитывать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Предварительная работа:

- беседы о весне;

- рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

- прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

- наблюдения за изменениями в природе.

- рассматривание с детьми картин знаменитых художников-пейзажистов И. И. Левитана "Март" и "Большая вода", А. К. Саврасова "Грачи прилетели", Ф. А. Васильева "Оттепель".

Материал к занятию : Листы белой бумаги, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

Чтение стихотворения В. Набокова "Весна" :

Взволнован мир весенним дуновеньем,

Вернулись птицы, и звенят ручьи

Бубенчиками влаги.

Прохладно

В полях, и весело в лесу, куда

Ни ступишь-крупный ландыш. Как вода

Дрожит лазурь- и жалобно, и жадно

Глядит на мир. Берёзы у реки-

Там, на поляне, сердцем не забытой,

Столпились и так просто, деловито

Развёртывают липкие листки,

Как будто это вовсе и не чудо,

А в синеве два тонких журавля

Колеблются, и, может быть, оттуда

Им кажется зелёная земля

Неспелым, мокрым яблоком.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Солнышко написало нам письмо, давайте прочтем его: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.»

Воспитатель: Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Давайте поможем Красавице-Весне и нарисуем ее портрет, цветущий, яркий и солнечный, чтобы злая вьюга, увидела ее красоту и никогда уже не появлялась в ее цветущем саду.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас давайте постараемся представить, как же выглядит Весна. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне как мы с вами изобразим портрет Красавицы-Весны? Из чего и как мы сделаем волосы, венок из цветов на ее голове? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы изобразим лицо Весны? Как вы считаете каким оно должно быть? (Ответы детей)

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, ребята, вы можете создать вашу Весну, так как пожелаете. Лицо Весны нужно нарисовать простым карандашом, не забывая соблюдать пропорции, затем оживить его при помощи красок, цветных мелков и фломастеров. Волосы мы создадим при помощи полос из цветной бумаги. Цветы и бабочки на венке вы можете вырезать из цветной бумаги, так аппликация станет живой и объёмной.

Воспитатель: Теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Отдохнули? Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной - Весна. Нам надо возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки). Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень хорошо.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Портрет оленя»Детский мастер-класс по аппликации «Портрет оленя» Предновогоднее время…. Как много хочется всего успеть сделать с детьми – украшений на елку, интересных поделок. Сегодня вечером решили сделать.

Конспект аппликации «Портрет мамы» для детей старшей группы дошкольного возраста Конспект аппликации на тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы дошкольного возраста Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Портрет Деда Мороза»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Портрет Деда Мороза» Конспект НОД аппликация и нетрадиционная техника рисования ладошками. [/h3]Тема: «Портрет Деда Мороза» Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по аппликации «Портрет для мамы»Конспект НОД по аппликации «Портрет для мамы» Конспект НОД в группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Портрет для мамы». Цель: создать условия для детей составлять.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект урока для старшей и подготовительной группы детского сада по рисованию «Портрет Весны-красны» Цель: - научить детей изображать декоративно портрет Весны, учитывая колористическое решение образа. Задача: - повторение задания о портрете.

Конспект занятия в старшей группе «Портрет»Конспект занятия в старшей группе «Портрет» Конспект ООД рисование в старшей группе на тему: «Портрет» Клюкова Татьяна Михайловна Воспитатель МБОУ СОШ № 20 ДГ п. г. т. Темиртау Конспект.

Мастер-класс по аппликации «Портрет мамы»Мастер-класс по аппликации «Портрет мамы» Мастер-класс подходит для детей от 4-х лет, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям. Цель:изготовление.

Портрет моей любимой мамы в технике аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5–6 лет)Портрет моей любимой мамы в технике аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5–6 лет) Портрет моей любимой мамы!" Как обычно у нас в детском саду проходят выставки к 8 марта! "Портрет мам!" И этот год не был исключением).

Конспект занятия по рисованию «Портрет папы»Конспект занятия по рисованию «Портрет папы» Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти. Задачи: - развивать наблюдательность, способность замечать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Портрет Весны»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:11
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Портрет Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Уколова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД