Оксана Бочкова
Коллективная работа учеников младших классов по аппликации из бумажных трубочек «Деревенька» ко Дню русской избы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет коллективной работы учеников младших классов «Деревенька» по изобразительному искусству ко дню русской избы.
Цель: познакомить обучающихся с деревянным зодчеством наших предков – избой.
Задачи:
Обучающиеся:
-Дать понятие о русском деревянном зодчестве.
Публикация «Коллективная работа учеников младших классов по аппликации из бумажных трубочек „Деревенька“ ко Дню русской избы» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Русская изба
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
-Формировать умение изготовить деревянную избу на уроке из бумажных трубочек.
-Продолжать закреплять понятие композиции – расположение предметов на листе.
Развивающиеся:
-Развивать фантазию, творческое мышление у детей.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и чувство уважения к историческому наследию нашей страны.
-Воспитывать чувство патриотизма – любовь к Родине, к русской земле.
-Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Учитель показывает демонстрационный материал изображения деревенских изб. Дается характеристика русской избы.
Откуда пошло слово «деревня»? Для наших предков изба была местом, где они рождались, жили семьей, вели быт. Слово «изба» происходит от слова «истба» - истопить, отапливать. Эта часть дома, которая отапливалась, где находилась печь.
Дома ставили не по порядку, а где «хорошее место». Ставили дом фасадом на дорогу. Так появилась «улица». Избы в деревне раньше не красили краской. Поэтому домики были светлыми. Со временем они темнели из-за погоды и солнца. Предки были наши близки ко всему природному.
Избу строили с помощью топора. Бревна ставили венцом (показываю принцип). Окна – это глаза дома, украшались наличниками и закрывались деревянными ставнями.
Все это и надо передать в нашей коллективной работе.
Описание работы:
Для работы нам понадобятся: ватман, простой карандаш, клей, ножницы, акварель, палитра, краски, картон, еловые шишки, бумажные трубочки скрученные на спице.
Каждому ребенку дается задание изготовить избу. Для этого на картоне рисуется контур домика, вырезается. По принципу "бревнышко к бревнышку" приклеиваются трубочки. Вырезаются по нужному размеру, обходя окошки. Потом легко акварелью закрашиваются под цвет дерева. Крыша оформляется под «черепицу». Для этого разбирается шишка на «чешуйки», тоже приклеиваем на крыше. Для оформления окошек из картона вырезаются наличники. Дети рисуют на них узоры. Домики, мельница, церковь готовы.
Ребята распределяются для работы на ватмане. Нужно подготовить основу для размещения деревеньки. Дети рисуют фон: небо, облака, травку, дорогу, лес.
Чтобы деревенька ожила, нужно ее заселить. Берем заранее подготовленные фигуры. Вырезанные раскраски людей и домашних животных: женщины и мужчины в русских нарядах, лошадка, кот, собака.
Теперь можно располагать на листе по композиции, чтобы все предметы были на своем месте. Приклеиваем.