Елена Нестерова
Аппликация по мотивам Златоустовской гравюры «Золото осеннего Урала» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация по мотивам Златоустовской гравюры
«Золото осеннего Урала» с детьми 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательно-исследовательская.
Публикация «Аппликация по мотивам Златоустовской гравюры „Золото осеннего Урала“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Цели: Продолжать знакомить детей со Златоустовской гравюрой как произведением декоративно - прикладного искусства Уральских мастеров, ее особенностями (материал, его обработка, сюжет, характер цветового исполнения). Выполнять средствами аппликации «Осеннюю березу», используя ограниченное количество цветов бумаги. Воспитывать у детей радость, удовольствие от восприятия гравюр и своих работ.
Планируемые результаты: создает выразительные художественные образы в аппликации, передает характерные признаки предметов. Использует ограниченное количество цветов бумаги для создания выразительных образов.
Имеет представление о региональных художественных промыслах - знаком с произведениями декоративно-прикладного искусства Южного Урала: гравюрой, ее особенностями (материал, его обработка, сюжет, характер цветового исполнения). Понимает художественный язык народного искусства. Проявляет радость, удовольствие от восприятия гравюр и своих работ. Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Материал: альбомный лист темного цвета с изображением березы без листьев. Золотая фольга, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти, подставки.
Предварительная работа: рассказ о городе Златоусте и его мастерах, рассматривание гравюр. Игра «Путешествие в город мастеров - Златоуст». На прогулке обратить внимание на красоту и суровость осеннего пейзажа Урала, гармоничного сочетания красок осени.
Словарная работа: Златоустовская гравюра, сталь, золочение, синение, гравировка.
Ход: Перед глазами детей Златоустовские гравюры с изображением пейзажей, включающих березу.
Как называются картины? (Златоустовская гравюра)
А почему их так называют? Потому что делают их в городе Златоусте, мастера рисуют на металле.
На каком металле рисуют картины мастера? (на стали)
Какие сюжеты изображают мастера на стали? (природа)
Какие деревья любят изображать Златоустовские мастера? (уральскую березу)
А сейчас я вам расскажу, как мастера по-особенному обрабатывают сталь, чтобы нарисовать картину: вначале выполняют рисунок, затем идет гравировка, потом травление, синение и золочение.
Что мастера изобразили золотого цвета? (листья)
Пояснения: В гравюре отражено золото Урала, золото солнечных лучей, которые освещают листья березы, поэтому листья выглядят золотыми.
Я нарисовала дерево, а вы будете сегодня вырезать, и наклеивать листочки, но вначале давайте рассмотрим листочки. Опишите форму листочков (показываю листочки от березы). Какого цвета листочки?
Показ: Нам кажутся они золотыми, когда солнце их освещает.
Посмотрите, как я буду вырезать листочки, возьму полоску бумаги, сложу ее гармошкой и буду вырезать листочек. Посмотрите, сколько у меня получилось листочков!
Указания
Каждый из вас вырежет 3 листочка, а потом мы их наклеим на веточки дерева.
Итог: Для какого дерева мы вырезали листочки?
Почему листочки вырезали из золотой бумаги?