Вера Дедюра
Аппликация «Петрушка на ёлке». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать изображение Петрушки из бумаги разного цвета.
Задачи:
-Продолжать учить детей вырезать части тела овальной формы.
-Развивать чувство цвета, композиции.
-Продолжать учить детей безопасно пользоваться ножницами.
-Воспитывать у детей умение работать коллективно, аккуратно, стремиться доводить работу до конца.
- продолжать учить детей ценить и дорожить дружбой.
- учить оценивать работу сверстников и свою работу.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Публикация «Аппликация „Петрушка на ёлке“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами интересная работа, а именно аппликация. Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете, что же мы с вами будем сегодня делать:
Он с бубенчиком в руке
В красно-синем колпаке
Он - забавная игрушка,
И зовут его. (петрушка).
- Правильно ребята, это петрушка! Посмотрите, какой он красивый! У него яркий красочный костюмчик! Он веселый и озорной. Только вот нашему петрушке скучно одному! Как вы думаете почему ему скучно? ответы детей воспитатель подводит к тому, что у петрушки нет друзей. А давайте сделаем ему друзей?
Воспитатель спрашивает у ребят: есть ли у них друзья? что такое дружба? зачем нужны друзья?
Ребята рассказывают о своих друзьях. Воспитатель корректирует ответы детей, задает наводящие вопросы. Вывод из беседы: очень важно иметь друзей и важно уметь дружить. Дружбой нужно дорожить. Вспомнить песни, стихи, сказки о дружбе.
-Ребята, посмотрите внимательно на нашего петрушку, какой он, какой наряд у него, какое у него настроение?
Дети описывают игрушку, его наряд.
- Так давайте же приступим к работе!
2. Основная часть.
Рассматривание образца. Дети выделяют, из каких частей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Какого цвета костюмчик петрушки.
Перед началом работы нужно обсудить с ребятами последовательность выполнения работы. Напомнить ребятам приемы вырезания частей тела овальной формы. Рассказать детям как вырезать колпачок для петрушки (разрезать квадрат по диагонали). Далее формируем фигурку петрушки. Воспитатель проверяет все ли правильно расположили детали фигуры. После проверки ребята приступают к наклеиванию.
Разминка:
Снега наберем немножко,
Лепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались -
Наши ручки и размялись.
Ну и вот пора творить,
Снеговика надо лепить.
Ком на ком мы покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
(Ребята делают движения согласно тексту)
- Ребята, вы молодцы! Отдохнули, пора продолжить нашу работу.
Воспитатель заранее вырезал ёлку большого размера, чтобы дети украсили ее своими работами. Ребята по очереди украшают ёлку. воспитатель напоминает о том, чтобы мальчики были вежливыми не забывали уступать очередь девочкам.
Коллективная работа делает ребят сплоченными, дружными, учит вежливости. Ребята стремятся сделать свою работу лучше.
Давайте вспомним как правильно и безопасно пользоваться ножницами.
Ответы детей корректирует или уточняет воспитатель.
3. Заключительная часть.
Выставка работ. Дети выбирают и оценивают самую понравившеюся работу. В заключении важно научить детей давать оценку своей работы, сравнивать, выявлять неточности, недоработки. Самооценка очень важна на данном этапе.
- Ребята, вы большие молодцы! Теперь нашему петрушке не будет скучно, ведь у него появилось много новых друзей!