Решетина Евгения Игоревна
Аппликация пальчикового театра в средней группе «Колобок»
▼ Скачать
Тема: Аппликация «Колобок»
Цель: Создать бумажный пальчиковый кукольный театр по изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикового театра, используя конструирование, аппликацию. Совершенствовать способ вырезания из бумаги. Совершенствовать умение самостоятельно оформлять работу.
Публикация «Аппликация пальчикового театра в средней группе „Колобок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театр своими руками
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей. Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность. Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа:
Беседа о театре и разновидностях театра. Рассматривание пальчикового театра.
Материалы и инструменты:
Цветные картинки (герои сказки, ножницы, клей, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Как вы знакомитесь с новыми сказками? (Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.)
Воспитатель: Что такое театр? (Это выступление артистов.)
Воспитатель В группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой? (Да. В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр.)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть пальчиковый театр? (Да)
Воспитатель: Я сегодня вам покажу разные виды пальчиковых театров. Посмотрите, пожалуйста (показ разных кукол из различных пальчиковых театров).
Воспитатель:А как вы думаете: какой еще пальчиковый театр мы можем с вами создать? (Бумажный пальчиковый театр.)
Воспитатель: Мы сделаем с вами бумажный пальчиковый театр из ваших ладошек, и вы сможете играть еще в один театр.
Воспитатель: В начале мы с вами поиграем. У меня есть маски с разными эмоциями. Для чего их используют в театре? (Чтобы показать настроение.)
Воспитатель: Я предлагаю отгадать эмоции на этих масках.
Дети отгадывают эмоции (радость, грусть, спокойствие, удивление и т. д.).
Воспитатель: Молодцы!
-Воспитатель выставляет последовательность работы на доске, одновременно проговаривая это с детьми. Показывает варианты разных героев.
-Дети выбирают приготовленные картинки, проходят за столы.
Техника безопасности
-Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы с ножницам.
-Самостоятельная работа детей
-Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.
-После самостоятельной работы дети выставляют пальчиковый тевтр на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: Все посмотрите на выставку. Что сегодня мы с вами делали на занятии? (Пальчиковый театр)
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные работы. Вы сегодня были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр. Теперь вы сможете придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!