Левченко Гульсара Алтымбаевна
Использование пальчикового театра для развития детей с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё немного о персонажах пальчикового театра
О пальчиковом театре написано очень много. Я хочу добавить, что кукол можно использовать и в дидактических играх. Дети реагируют на них всегда радостно. Никого пальчиковые куклы не оставили равнодушными.
Публикация «Использование пальчикового театра для развития детей с УО» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Одевая на свои пальчики небольшие кукольные персонажи из фетра, малыши выражают позитивные эмоции. Пальчиковый театр является отличным средством для развития предметно-практической деятельности. Куклы оживают в руках детей, делают наклоны - здороваются, подражая движениям взрослого - танцуют (приподнимаясь и опускаясь) и сердятся (покачиваясь из стороны в сторону).
Дети постарше с удовольствием развивают зрительное внимание и память в дидактических играх: "Кого не стало?". Отлично развивает логическое мышление и слуховое внимание игра: "Дай погремушку не котику, не щенку и не волку. Кому же ты отдашь игрушку? ". Здесь возможны любые варианты персонажей.
В дидактической игре "Магазин", на развитие слуховой памяти, персонажи становятся "товарами", а мы отправляем детей за покупками, предварительно проговаривая список товаров, который малыш должен запомнить. Начинаем с трёх наименований, затем постепенно увеличиваем список.
Через игровую деятельность ребёнок познаёт мир, узнает свойства предметов, испытывая при этом радость от собственной деятельности.