ирина мигачева
Аппликация «Осенний урожай в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний урожай в корзинке»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 138» г. Саратов
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по художественному-эстетическому развитию: аппликация
в старшей группе «Звездочка»
на тему «Осенний урожай в корзинке»
Воспитатель: Мигачева И. В.
Саратов 2021
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Осенний урожай в корзинке»
Публикация «Аппликация „Осенний урожай в корзинке“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Урожай
- Темочки
Цель: формировать интегративные качества воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Формирование творческих способностей дошкольников. Закрепить знания о названиях, характерных особенностей овощей; закрепить представления детей о заготовке на зиму, закреплять навыки работы с ножницами, клеем; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеить их; продолжать развивать способность детей следовать устным инструкциям воспитателя.
Задачи: познакомить детей со способом вырезания моркови срезая углы прямоугольника; развивать умение вырезать детали экономно расходуя бумагу. Формировать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Формировать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать при затруднении обращаться к взрослому за помощью.
Развивать мелкую моторику речь.
Оборудование: картинки овощей, муляж овощей, образец аппликации, цветная бумага, (готовые квадраты, прямоугольники, картон (в форме корзинок, для каждого ребенка, ножницы, клей, кисточка.
Предварительная работа; чтение стихов, рассказов об овощах, рассматривание картинок, беседы о пользе овощей.
Ход занятия
I Вводная часть:
Воспитатель:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет. (ответ детей)
Воспитатель: Ребята какое у нас время года?
- О чем говорится в стихотворении?
-Когда собирают урожай?
-Что собирают на огород?
Ответы детей….
Воспитатель; на своем огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что я смогла вырастить?
Ответ детей –да
Воспитатель: хорошо, слушайте тогда мои загадки:
1. Никогда и никого
Не обижал на свете,
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети (лук)
2. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь).
3. Важный, толстый словно пан
Вырос синий (баклажан)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло (свекла)
5. Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили (картофель)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы смогли отгадать все мои загадки и узнали, что я смогла вырастить на огороде.
II. Основная часть
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?
Дети: на грядке, на огороде
Воспитатель: правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: я предлагаю наши овощи с огорода в корзинки.
Воспитатель: но перед этим непростым делом, давай те, рассмотрим, какой наши овощи формы.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: а какого цвета помидор?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: а огурец какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: а какого цвета огурец?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на нашей корзиночке и наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки, моркови ботву)
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В бочку закатали (чертим рукой круг)
В погреб все убрали (наклонились вниз)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги (морковь,огурец,помидор);
- затем вырезывать аккуратно разрезать заготовки овощей
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон (корзинку).
Дети выполняют аппликацию
Физкультминутка.
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
(Шаг на месте.)
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
(Махи руками.)
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
(Руки вверх.)
Урожай собрали весь,
(Руки в стороны.)
Отдохнуть присели здесь.
(Сесть за столы.)
III. Заключительная часть
Обсуждение работ.
Воспитатель:
Какую работу, ребята, вы выполняли на занятии? (ответ детей)
Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Осенний урожай в корзинке»? (ответы детей)
Понравилось вам собирать урожай? (ответ детей)
Молодцы ребята. Вот мы с вами и собрали осенний урожай. Какие у вас получились красивые овощи.
-