Анастасия Александровна Лаптева
«Осенний пейзаж». Конспект занятия по аппликации с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с детьми 3–4 лет по теме : «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с основными признаками осени; учить приёмам работы с природным материалом (шишки, листья) и красками (нанесение точечно и мазками); развивать способность мысленно представлять готовый образ; закрепление жёлтого, оранжевого, красного цвета; прививать любовь к природе и времени года.
Публикация «„Осенний пейзаж“, Конспект занятия по аппликации с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2024
Материалы: картон, пластилин, листья разной формы и цветов; сухоцвет камыша; краски жёлтого, оранжевого, красного и зеленого цвета; кисти для красок №4.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращая внимание на небо, растения и одежду прохожих. После чего просит ребят присесть за столы и рассказывает стихотворение с движениями:
Осень, осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап, кап-кап
(указательным пальцем стучит по ладошке другой руки)
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зелёный сад
Листья кружатся, шуршат
Шу-шу, шу-шу
Листья кружатся, шуршат.
(трёт ладоши друг о друга с большой амплитудой)
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе с ним, после чего спрашивает: «Что происходит в природе осенью?». Дети отвечают, воспитатель резюмирует, повторяя основные признаки осени (желтеют и опадают листья с деревьев, желтеет трава, небо становиться хмурым, часто идет дождь).
Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает, что они видят на рисунке, и предлагает сделать поделку, наклеив разноцветные листья и шишки.
Дети смотрят на готовую работу и ещё раз повторяют признаки осени. После чего воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Осенние листья».
Дети берут из корзинки по одному осеннему листочку жёлтого, оранжевого или красного цвета и встают вокруг воспитателя. Воспитатель говорит, что делают листочки разных цветов, а дети выполняют задание в зависимости от того какие листочки у них в руках:
- «Подул ветер, ветерок присел жёлтый листок», дети с жёлтыми листочками приседают.
- «Дунул тихий ветерок, присел красный листок", - дети с красными листочками потихоньку приседают,
- «Дунул сильный ветерок, присел
оранжевый листок, он кругами полетал и устал», – дети с оранжевыми листочками сначала ходят по кругу, а потом приседают.
Игру можно повторить, поменяв задания для листьев разных цветов.