Екатерина Царева
Аппликация на тему «Одежда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Цель занятия : Выявление знаний и формирование представлений у детей различных видах одежды и её частях. Научить симметричному вырезыванию предметов по контору, приклеиванию, правильному расположению.
2. Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды, нарисовать карманы, воротник, манжеты, пуговицы.
2. Активизировать словарь словосочетаниями.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев.
4. Развивать самостоятельность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
3. Форма занятия : индивидуальная, групповая.
5. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
6. Оборудование и материалы:
Картинки на тему «Одежда», цветная бумага, картон, клей,ножницы, выкройки, карандаши, салфетки.
7. Предварительная подготовка :
Рассматривание картинок с изображением одежды.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».
8. Методы и приемы работы с детьми:
Практические: вырезание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением одежды (летней, зимней, демисезонной, мужской, женской, детской).
Словесные: игра «Одежда», «Пятый лишний»
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать загадку, чтобы узнать о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Загадка:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
(одежда)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети: об одежде
Основная часть:
Диалог воспитателя с детьми:
В. Что такое одежда?
Д. Это то что мы одеваем на себя, что нас греет зимой, а летом спасает от жары.
В. Какие предметы одежды вы знаете ещё?
Д. Комбинезон, куртки, платье, брюки, рубашка, кофта.
В. Для чего человеку нужна одежда?
Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты тела от дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое одежды. Рассказ об одежде древнего человека с показом иллюстраций.
1) - Когда-то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало, и они обходились без одежды. Но жизнь менялась, и человек все больше изучал природу, узнавал новое. Общаясь с растениями, он придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев.
Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Человек научился добывать огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. Люди не сидели без дела, они охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой. Они научились шить ее из шкур, сшивая костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин с дырочками посередине.
2)- Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Ткань изо льна заменила одежду из шкур. В льняной одежде легче перенести жару.
3)Следующий мой рассказ будет о хлопке. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, когда она вызревает - она раскрывается. Люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками.
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.
4)Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи или отправляют на прядильную фабрику.
Физминутка-игра «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы для выполнения аппликации. Давайте внимательно рассмотрим, что есть на вашем столе.
- Половинки одежды, выкройки.
- Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (платья, сарафаны, кофты, брюки).
-Мира, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом?
- Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.
-Что получилось? (куртка)
-Артём, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?
- Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.
Воспитатель показывает готовую аппликацию, акцентирует внимание на расположении карманов, пуговиц, оформлении воротника.
Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.
Дети вывешивают готовые «швейные изделия», любуются ими.
- Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда.
Подведение итогов:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Вам понравилось наше занятие?