Ковалькова Ирина Анатольевна
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности : Наглядный: показ яблок (игрушки, образец яблок на листе.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление ежика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большие и маленькие яблочки на тарелочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Учить детей наклеивать круглые предметы.
Развивать восприятие цвета.
Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы:
Круги – яблочки, вырезанные из бумаги разных цветов, листик зеленого цвета,клеенка, клей, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка, игрушка ежик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Сюрпризный момент. На ковре сидит ежик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети:ежик!
Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?
Ё ж: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.
Воспитатель: Не переживай ёжик, мы что-нибудь придумаем.
Ё жик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: а мы сейчас с ребятами сделаем яблочки из цветной бумаги. Ты живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ёжик повеселел, давайте все вместе ему поможем.
Ребята, я уже сделала тарелочку. Посмотрите, что изображено на ней?
Дети: Яблоки.
- Скажите, какого они цвета?
Дети: красные, зеленые и желтые
- А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
- Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
- Какой формы тарелочка?
Дети: круглая
-Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко желтого цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру красное яблоко и проделываю те же действия.)
- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка:
Вот так яблоко (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руки протяните (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте пройдем на свои места и выполним нашу работу.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить наши яблочки.
Кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем лист, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
Воспитатель: Теперь можем приступать к выполнению задания. Ёжик с нетерпением ждёт от нас яблок.
Выполнение работы детьми.
Дети работают. Воспитатель помогает тем детям,которые затрудняются в выполнение работы.
После окончания работы дети становятся с готовыми работами в круг.
-Ёжик, посмотри, сколько яблок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, ёжику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет этими яблочками угощать своих друзей.
Итог занятия :
-Ребята что мы сегодня делали?
-А для чего мы это делали?
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.