Марьям Максутова
Аппликация «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Мишка косолапый»
Составила:
Воспитатель Максутова М. К.
НОД Аппликация «Мишка косолапый»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Публикация «Аппликация „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказок (где встречается медведь, беседа о прочитанном, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал: ножницы, клей-карандаш, цветной картон размером А5, бумага для вырезания фигуры мишки коричневого и желтого цветов заранее вырезанная, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
- Ребята, нам сегодня принесли вот такой красивый конверт. Давайте мы его распечатаем и посмотрим, что в нём. А в нём загадка, сможете её отгадать? Слушайте:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.
- Ребята, а вы любите делать подарки своим родителям? (Да)
- Давайте мы сегодня вырежем и наклеим им мишек.
Физкульт- Минутка
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд»
- Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (Голову). Из прямоугольника? (Тулолвище). Из маленьких прямоугольников? (Лапы). А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.
- Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
- Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.