Михайлова Татьяна Петровна
Конспект занятия по аппликации «Кормушка для синички» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры; воспитывать бережное отношения к птицам.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания о зимующих птицах.
2. Учить вырезать части синички и объединять их.
3. Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук;
4. Воспитывать стремление заботиться о зимующих птицах.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: цветная бумага, шаблоны из бумаги,клей, картинки и иллюстрации с изображением синиц.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами на прогулке;
-рассматривание иллюстрации;
-чтение художественной литературы;
-подвижные, дидактические игры и упражнения;
-беседы;
-загадки;
-составление описательных рассказов;
-изготовление кормушек с родителями;
-подкормка птиц;
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята мы с вами на прогулке, кормили и рассматривали птиц. Какие птички прилетали к нашим кормушкам? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.
Беседа по теме.
Воспитатель читает стихотворения Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима…
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, что для птиц самое страшное в холодное время года»? «Холод и голод».
Воспитатель: Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и отпадают. Питаться нашим птичкам нечем. Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня я предлагаю сделать кормушку и пригласить туда синичку. Проходите, садитесь, на свои места.
(Дети проходят за столы).
Игра «Отгадай загадку»
Желтое брюшко у маленькой птички,
А зовут ее…
(Синичка)
Воспитатель и дети рассматривают образцы, форму и величину частей. Объясняет ход работы, напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
Деятельность детей. При необходимости воспитатель объясняет и помогает детям.
В конце занятия осуждают с детьми работы.
Воспитатель: Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одну птичку.
Воспитатель: «Ребята как красиво у нас получилось! Теперь мы знаем как помочь нашим маленьким друзьям.