Калинина Марина Владимировна
Аппликация «Книжки малышки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Книжки малышки" во второй младшей группе
Цель: Формирование интереса детей к книгам, развивать бережное отношение и любовь к книгам, путем создания "книжки - малышки"
Задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам. Предоставить выбор по изготовлению своей любимой русской народной сказки. Формировать умение детей в последовательности наклеивания заранее заготовленной формы.
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Аппликация „Книжки малышки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра, раскрашивание персонажей. Проведение игр-упражнений: «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?».
Материалы и оборудование.
Листы бумаги для иллюстраций, вырезки сказок из журналов, силуэты животных, деревьев и других атрибутов. Клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятие
Раздается стук в дверь (в группе появляется медведь)
Медведь: здравствуйте ребята. Я к вам пришел не просто так, принес вам необычный сундучок. Вы хотите посмотреть, что там находится?
Воспитатель: давай мишка я тебе помогу.
Достает игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк.
Воспитатель: спрашивает у детей, а, как называется сказка в которой есть все эти герои?
Медведь: а как называли их ласково, сказочно в этой сказке?
(зайка-побегайка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочек, лисичка-сестричка.
Медведь: а как меня называли в этой сказке?
(Михаил Потапыч).
Воспитатель: мишка, а ты хочешь поиграть с ребятами?
Игра –мишка косолапый.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногами топ-топ
Воспитатель: ребята что случилось в конце этой сказке?
Медведь: ребята, а давайте мы с вами сделаем сами теремок. Но теремок будет не простой. Мы с вами сделаем книжку в которой все звери будут вместе.
Воспитатель: у вас на столе лежат листочки, бумага для странички нашей книжки, цветная бумага и фигурки зверей, кустов и деревьев. Посмотрите на желтую бумагу. Какой она формы? (квадрат – это у нас будет дом.)
Воспитатель: а какой формы коричневая фигура?
Воспитатель: как вы думайте, на что эта фигура похожа?
Воспитатель: правильно, это буде крыша. Давайте на листочках соберём теремок. С начала положим квадрат, а с верху треугольник. Что у нас получилось?
Воспитатель: а теперь будем аккуратно приклеивать
Медведь: смотрит на домики которые получились у детей. И хвалит их.
Воспитатель: раздает каждому ребенку изображение животного.
Медведь: я тоже сделал страничку для нашей книжки.
Воспитатель: посмотрите, сколько красивых, ярких страничек у нас получилось.
Медведь: ребята, а давайте собирать книжку. Кто первый прибежал к теремку?
Воспитатель: посмотрите, я сделала последнею страницу нашей книги. Что же здесь изображено?
Воспитатель: ребята, на последней странички звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места. Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется?
Медведь: правильно, сказка называется теремок. А странички к это сказки мы сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у на получилась интересная книжка.
Рефлексия Вам понравилось создавать эту книжку? Что больше понравилось делать? Кто живет в нашей книге.
А сейчас давайте вместе рассмотрим нашу книжку.
Медведь: благодарит детей за домик и прощается с ними.