Валентина Наломова
Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой
«Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей».
Добрый день, уважаемые родители!
«Педагогическая ценность детского творчества заключена в самом процессе творчества» - Болеслав Леопольдович Яворский
Тема моего мастеркласса :
«Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»
Публикация «Мастер-класс „Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель:
«Показать возможности использования детских музыкальных инструментов в творческом развитии детей в домашних условиях».
Мы все знаем, что музыка – средство воспитания, когда она осознанно воспринимается ребенком.
Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многосторонне.
И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.
Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Многие родители не имеют специального музыкального образования, но даже они в состоянии организовать дома несложные, но очень полезные игры.
Скажите, пожалуйста, в детстве приходилось ли вам играть на каких либо музыкальных инструментах?
На каких?
Музыкальные инструменты делятся на два вида.
Какие?
Беззвучные – это игрушки, которые лишь изображают музыкальный инструмент.
И звучащие.
К ним относятся:
игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушка, бубен, барабан, треугольник, костаньеты.
игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы: свирель, дудка, рожок.
игрушки с фиксированной мелодией: музыкальная карусель, музыкальная шкатулка
игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом:
металлофон, рояль, флейта, губная гармошка, гусли.
С помощью музыкальных инструментов прекрасно развиваются музыкальные и творческие способности детей :
музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, певческие данные.
На музыкальные инструменты можно только смотреть, а можно использовать их в активной деятельности.
Ведь с деятельностью в сфере музыкального образования тесно связан процесс самопознания каждого человека.
Ну что же, попробуем свои силы в деятельности.
Послушаем начало вальса венского композитора Иоганна Штрауса.
Предлагаю взять треугольник, металлофон, колокольчики.
Приступаем к музицированию.
Аудиозапись «Вальс» И. Штраус
Не всегда и не в каждом доме найдется комплект таких музыкальных инструментов, как у нас здесь.
Предлагаю восполнить этот недостаток.
Мы займемся изготовлением инструментов своими руками.
На столе все необходимое для работы: пустые бутылочки, различные крупы, предметы для оформления.
В каждом доме найдутся контейнеры от киндер сюрпризов, кусочки фольги, бутылочки от йгуртов.
Также можно использовать небольшие стаканчики.
Наливая в каждый разное количество воды и, подкрасив воду в цвета радуги, мы получим звукоряд.
В данном случае, я все уже подготовила.
И вот, как звучат стаканчики. Послушайте.
Давайте покажем, как звучат вами изготовленные инструменты.
Что заметили?
Одни звучат громко, другие звучат тихо.
У нас с вами есть возможность применить наши инструменты в музицировании русской народной мелодии «Калинка».
Следим за моей дирижерской палочкой.
Молодцы.
Аудиозапись р. н. м. «Калинка»
Мы показали с вами возможность использования самодельных инструментов в музицировании вместе с профессиональным оркестром.
И вновь мы возвращаемся к инструментам, которые можно приобрести родителям и использовать в домашних условиях.
Реально для многих семей приобретение диатонических колокольчиков.
Существует поверье, что в доме, где звучит колокольчик, живет не только радость, но и достаток.
В детском саду дети умеют слушать диатонические колокольчики, каждый из которых обозначает определенный звук и имеет свой цвет.
Вот послушаем это:
до, ре, ми, фа, соль, ля, си
Для вас я приготовила цветовое пособие, используя его, можно проигрывать мелодии вместе с оркестром.
Сейчас прозвучит мелодия песни Михаила Красева «Елочка».
Смотрим на пособие, внимательно слушаем музыку и следим за дирижерской палочкой.
А сейчас прозвучит мелодия песни Филиппенко.
За короткое время мы рассмотрели ряд возможностей использования детских музыкальных инструментов в творческом развитии детей в домашних условиях.
Из увиденного и услышанного сегодня, что вы попробуете сделать со своими детьми в домашних условиях?
Помните, что музыкальное воспитание призвано развивать способности у подрастающего поколения, тем самым, формировать основы музыкальной культуры будущего.