МААМ-картинки

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» (5 фото)

Валентина Наломова
Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой

«Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей».

Добрый день, уважаемые родители!

«Педагогическая ценность детского творчества заключена в самом процессе творчества» - Болеслав Леопольдович Яворский

Тема моего мастеркласса :

«Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»

Публикация «Мастер-класс „Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Цель:

«Показать возможности использования детских музыкальных инструментов в творческом развитии детей в домашних условиях».

Мы все знаем, что музыка – средство воспитания, когда она осознанно воспринимается ребенком.

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многосторонне.

И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Многие родители не имеют специального музыкального образования, но даже они в состоянии организовать дома несложные, но очень полезные игры.

Скажите, пожалуйста, в детстве приходилось ли вам играть на каких либо музыкальных инструментах?

На каких?

Музыкальные инструменты делятся на два вида.

Какие?

Беззвучные – это игрушки, которые лишь изображают музыкальный инструмент.

И звучащие.

К ним относятся:

игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушка, бубен, барабан, треугольник, костаньеты.

игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы: свирель, дудка, рожок.

игрушки с фиксированной мелодией: музыкальная карусель, музыкальная шкатулка

игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом:

металлофон, рояль, флейта, губная гармошка, гусли.

С помощью музыкальных инструментов прекрасно развиваются музыкальные и творческие способности детей :

музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, певческие данные.

На музыкальные инструменты можно только смотреть, а можно использовать их в активной деятельности.

Ведь с деятельностью в сфере музыкального образования тесно связан процесс самопознания каждого человека.

Ну что же, попробуем свои силы в деятельности.

Послушаем начало вальса венского композитора Иоганна Штрауса.

Предлагаю взять треугольник, металлофон, колокольчики.

Приступаем к музицированию.

Аудиозапись «Вальс» И. Штраус

Не всегда и не в каждом доме найдется комплект таких музыкальных инструментов, как у нас здесь.

Предлагаю восполнить этот недостаток.

Мы займемся изготовлением инструментов своими руками.

На столе все необходимое для работы: пустые бутылочки, различные крупы, предметы для оформления.

В каждом доме найдутся контейнеры от киндер сюрпризов, кусочки фольги, бутылочки от йгуртов.

Также можно использовать небольшие стаканчики.

Наливая в каждый разное количество воды и, подкрасив воду в цвета радуги, мы получим звукоряд.

В данном случае, я все уже подготовила.

И вот, как звучат стаканчики. Послушайте.

Давайте покажем, как звучат вами изготовленные инструменты.

Что заметили?

Одни звучат громко, другие звучат тихо.

У нас с вами есть возможность применить наши инструменты в музицировании русской народной мелодии «Калинка».

Следим за моей дирижерской палочкой.

Молодцы.

Аудиозапись р. н. м. «Калинка»

Мы показали с вами возможность использования самодельных инструментов в музицировании вместе с профессиональным оркестром.

И вновь мы возвращаемся к инструментам, которые можно приобрести родителям и использовать в домашних условиях.

Реально для многих семей приобретение диатонических колокольчиков.

Существует поверье, что в доме, где звучит колокольчик, живет не только радость, но и достаток.

В детском саду дети умеют слушать диатонические колокольчики, каждый из которых обозначает определенный звук и имеет свой цвет.

Вот послушаем это:

до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Для вас я приготовила цветовое пособие, используя его, можно проигрывать мелодии вместе с оркестром.

Сейчас прозвучит мелодия песни Михаила Красева «Елочка».

Смотрим на пособие, внимательно слушаем музыку и следим за дирижерской палочкой.

А сейчас прозвучит мелодия песни Филиппенко.

За короткое время мы рассмотрели ряд возможностей использования детских музыкальных инструментов в творческом развитии детей в домашних условиях.

Из увиденного и услышанного сегодня, что вы попробуете сделать со своими детьми в домашних условиях?

Помните, что музыкальное воспитание призвано развивать способности у подрастающего поколения, тем самым, формировать основы музыкальной культуры будущего.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»
Фото «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Мастеркласс музыкального руководителя школы города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой Домашнее музицирование как средство Фото №2 Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Слайд 1… «Тестопластика» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Слайд 2…«Истоки способностей и дарований.

Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» Ручной труд, как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования у детей – на кончиках их пальцев.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через элементарное музицирование» Консультация для воспитателей: «Развитие творческих способностей детей через элементарное музицирование» Приобщение растущей и развивающейся.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. Русское.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Наломова (УИ 388263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД