Плотникова Наталья Александровна
Конспект НОД по аппликации из ватных палочек в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации из ватных палочек в подготовительной группе
Цель: развивать художественно-творческую деятельность.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных палочек в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца, игровой (пальчиковая гимнастика «Цветы», практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. Листы бумаги голубого цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
- Ребята, какое время года сейчас на улице? (Весна)
- А как вы это определили? (Стало тепло, растаял снег, появилась травка)
- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны? (подснежники, одуванчики, тюльпаны).
- Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. А каком, вы сейчас узнаете из загадки.
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом цветок потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)
- Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Ребята, а где растут одуванчики?
- В наше время одуванчик является самым распространённым растением. Его можно встретить в парках, на обочине дорог, на дачных участках, и даже на нашей площадке мы можем его встретить!
- Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть корень, стебель, лист, цветок)
Вопросы детям:
- У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и питается. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый.
- А какой стебель у одуванчика: длинный или короткий? Толстый или тонкий?
(Стебель у одуванчика длинный, тонкий, похож на трубочку).
- А какие листочки у одуванчика? (Листья зелёные).
- А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож? (Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко).
- Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.
Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы.
- Посмотрите, какой одуванчик я сделала из ватных палочек и цветной бумаги. Красивый? А вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?
Проходите за столы, и мы с вами сделаем красивые, яркие, воздушные одуванчики!
3. Практическая часть.
- У вас на столах лежит все необходимое для работы. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки (поднять кисти рук вверх с опорой на локти)
Распускают лепестки (пальцы собраны в щепоть, раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит (плавно раскачивать раскрытые пальцы влево – вправо)
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (собрать пальцы рук в щепоть)
Тихо засыпают (плавно раскачивать пальцы)
Головой качают (собранные в щепоть влево – вправо)
- Молодцы!
- Итак, перед вами тарелочка с деталями, которые вам нужны для аппликации. Листик и стебель мы с вами сделаем из цветной бумаги, а шапочку нашего одуванчика сделаем из пластилина и ватных палочек.
- Ну что, приступим к работе? (напоминаю про клеёнку)
- Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек? (зеленого) Правильно. Берём из тарелочки длинную узкую полоску это и будет наш стебелёк, намазываем её клеем, и приклеиваем его снизу по середине.
- А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета? (листочки) Правильно, у нас их будет 2. Берем из тарелочки наши листики, намазываем их клеем и приклеиваем внизу к нашему стеблю.
- Теперь переходим к нашей шапочке. У вас у каждого есть жёлтый шарик пластилина. Нам нужно взять его, и прилепить к верху нашего стебелька (показываю). После того, как наш шарик пластилина прилеплен, мы берем наши ватные палочки и аккуратно вставляем их в наш пластилин.
Дети выполняют задание.
4. Итог занятия.
- Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались? (рассматривали одуванчики, клеили одуванчики).