Инна Распопова
Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Балеринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из листьев это очень интересное занятие, дети знакомятся с названиями деревьев; учатся определять деревья по листьям, формируются умения сбора материала. Период золотой осени, самое подходящее время для сбора листьев, в это время листья приобретают самые яркие краски.
Золотая осень сыплет золото с небес. Осенью листья с деревьев водят свой хоровод вот и возникла идея сделать балеринок.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из осенних листьев „Балеринки“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Балерины. Поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: научить выполнять работу, с использованием различных материалов.
Задачи: Совершенствовать владение приемами и техникой аппликации.
Учить украшать балеринок с помощью осенних листочков.
Воспитывать чувство прекрасного, фантазию, усидчивость.
Для работы необходимо приготовить:
- цветной картон – основа для работы
- клей ПВА, тонкую кисточку, чашечку с водой
- кожницы, чтобы подрезать листочки
- бумажную салфетку, чтобы убирать лишний клей
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие красивые перед вами осенние листья лежат. Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг. Давайте вспомним с вами, какие деревья вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-клён, 2-дуб, 3-липа, а вы у себя на столах разложите листья на три кучки соответственно.
(Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и по тихоньку поправляя ошибающихся детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием!
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
Физкультминутка. «Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы ребята, проходите на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Воспитатель: Давайте с вами попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных из листьев. Я предлагаю сделать красивых балеринок.
Порядок работы:
-Подготовить картон
-Силуэт балерины
-Рассмотреть готовый эскиз
-Выбрать материал
-Выбранные листочки приложить, лишнее подрезать.