Курочкина Елена
Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить ребенка аппликации из комочков бумажных салфеток.
Задачи:
Познание:
• знакомить детей со временами года - осень;
• знакомить детей со строением дерева
• с природными явлениями - листопад;
• воспитывать любовь к природе
Речевое:
• знакомить детей с малыми фольклорными жанрами - загадки;
Социально-коммуникативное:
• учить детей бережно относиться к рабочим материалам,
Публикация «Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликация из бумажных салфеток
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• вырабатывать привычку убирать рабочее место;
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику рук;
• проведение физкультминуток.
Художественно - эстетическое:
• познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией
• развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
• развивать чувство цвета и композиции, воображения;
• упражнять в аккуратном приклеивании комочков.
Материал: листы размером A 4 с изображением ствола и кроны дерева, мисочки с клеем, кисточки для клея, цветные бумажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихотворений на осеннюю тему :
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Дидактические игры «С какого дерева листок», «Осенние приметы»
Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень.
Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали разноцветные опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, коричневые и даже оранжевые.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой.
Посмотрите, что у вас на столе: листочки, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Для этого мы сделаем листочки из кусочков цветных салфеток и приклеим их на крону нашего дерева.
Показ способа выполнения комочков: цветные салфетки нужно порвать на небольшие кусочки. Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек.
Воспитатель: а сейчас каждый возьмите комочек и приклейте его на то место на кроне дерева, где мы намазали клеем. При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком. Каждый может приклеить столько комочков, сколько захочет.
По окончании работы детки любуются получившимся деревом.