Светлана Сергеевна Толкунова
Аппликация из гофрированной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
«Аппликация из гофрированной бумаги».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит через эмоциональные впечатления и практические действия с предметами, материалами. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Одним из видов изобразительной деятельности, который дает возможность формировать умственные, творческие способности дошкольника, а также художественный вкус, является аппликация.
Процесс создания аппликации требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают творить, создавать неповторимые композиции. Детям очень нравится работать с гофрированной бумагой.
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета и большая палитра очень нравятся детям. Они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством.
При изготовлении творческих работ из гофрированной бумаги у детей формируется важная черта — коллективизм, умение работать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников. Дети получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.
И самым главным плюсом в работе с гофрированной бумагой можно считать то, что дети не используют ножниц, так как эта бумага легко рвется, скручивается, складывается, мнется, тянется.
Знакомство детей с гофрированной бумагой начинается с младшего возраста. В возрасте 3-4 лет у них ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого — поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер.
На данном этапе дети учатся разрывать бумагу на кусочки и составлять из них изображение: гриб, ёлочка, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др. Работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение: для украшения интерьера группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье.
Со временем действия детей с бумагой постепенно усложняются.
В старшем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные техники работы с гофрированной бумагой : дети приобщаются к созданию аппликации из жгутиков. На данном этапе в работе с гофробумагой перед ребёнком стоит задача — научиться рвать бумагу продольно на полоски нужной длины и скручивать в жгутики, а взрослый — корректировать способы приклеивания жгутиков на основу.
Еще одна техника работы с данным видом бумаги — торцевание. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Также к старшему дошкольному возрасту дети могут комбинировать техники, при этом расширяется содержание аппликации, дети создают более сложные композиции с большим количеством деталей.
Систематическое обучение детей разнообразным техникам аппликации из гофрированной бумаги создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Занятия аппликацией из гофробумаги при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
• возможность создавать шедевры без ножниц;
• развивать мелкую моторику маленьких ручек;
• широкие возможности для проявления креатива.
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым! Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. А задача педагога состоит в том, чтобы направить действия ребёнка для получения красивой работы, которая приносила бы чувство удовлетворения и гордости за свой труд. Всё это возможно, если правильно организовать коллективное, подгрупповое или индивидуальное творчество детей.