Юлия Чеботарёва
Аппликация в младшей группе «Гирлянда на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии Нового года,мы с ребятами младшей группы поставили елку и решили сделать для нее гирлянды из цветной бумаги своими руками. Таким образом гирлянда стала для нас не только украшением на елку,но и способом развития наших дошколят,так как аппликация является одним из самых понятных и доступных видов детского творчества. Мы с ребятами обожаем клеить и вырезать, придумывать и воплощать разные сюжеты, для нас это безумно интересное занятие. Что же такое аппликация и чем она важна?
Публикация «Аппликация в младшей группе „Гирлянда на елку“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гирлянды из бумаги и не только
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Аппликация — это художественное изображение, которое наклеивается на какой либо фон. В качестве фона может выступать не только бумага, но и картон, ткань, различные баночки, пластик или разнообразные поделки,как наша гирлянда. В основе аппликации лежит вырезание разных деталей и приклеивание их в нужном порядке. Такие занятия очень полезны, так как аппликация помогает формированию и развитию воображения, памяти, зрительного восприятия. Способствует личностному развитию ребёнка — формирует настойчивость, любовь к труду, терпение и упорство, аккуратность. Помогает сосредоточенно и целеустремленно доводить дело до конца.
Аппликация невероятно важна для развития координации движения. Занимаясь ей, малыш учится пользоваться ножницами, клеем, кисточкой. При помощи этой деятельности развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и речь. В. А. Сухомлинский считал "Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В дошкольном возрасте дети познавательно активны, интересуются окружающем миром, стремятся к наблюдению, сравнению, способны осознавать поставленные перед ним цели. Художественная деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, умения бережно и экономно использовать материал, зрительного восприятия и глазомера. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Поэтому в своей работе мы уделяем должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что изображать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук полностью увлекло детей, в процессе занятия мы используем нетрадиционные материалы в аппликации. Мы пришли к выводу, что правильно подобранные методы и приемы обучения нетрадиционной техники в аппликации способствуют развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.
В своей работе мы уделяем большое внимание аппликации, как одному из методов развития мелкой моторики. Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения. Аппликация может быть : — предметной, состоящей из отдельных изображений; — сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; — декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом ("цыпленок клюет зерна", "рыбки плавают в аквариуме"). Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.) знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. При работе с различными материалами занятия аппликацией способствуют развитию тактильных ощущений ребёнка. А также, формируют чувство цвета, пропорции, художественный вкус, творческое мышление, наблюдательность. С помощь аппликации можно знакомить ребёнка с понятиями о форме, цвете предметов, их количестве, величине, о явлениях природы. А ещё, аппликацию, созданную своими руками, малыш может подарить маме, папе, бабушке или другому близкому человеку, повесить на стену для красоты, радости и гордости!
Эта затея очень понравилась им. Ребята очень старались. По-началу у них не так ловко получалось, но с каждым новым колечком гирлянда становилась все больше и получалось все лучше и лучше. Столько восторга было в их глазах, когда я подняла гирлянду и ребятки увидели какая она длинная. А когда мы повесили гирлянды на елку они просто светились от счастья!