Шерфетдинова Эльзана
Конспект занятия «Домик для котенка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей навыков аппликации (работа с кистью и клеем).
2. Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; различать и называть основные цвета
3. Обеспечить условия речевого развития.
4. Способствовать развитию самостоятельности детей.
5. Формировать у детей заботливого отношения к животным.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к художественному творчеству;
- воспитывать умение работать дружно в коллективе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: Мягкая игрушка Котенок. Игрушечный домик. Заготовки из цветной бумаги квадраты, треугольники,по количеству детей. Кисточки, клей, салфетки, тонированная бумага по количеству детей,мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто к нам пришел! Это Котенок. Почему-то он очень грустный. Он говорит, что у него нет домика, поэтому он грустит. Давайте поможем Котенку? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на столах в тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Я сейчас вам покажу, как можно сделать домик на бумаге. (воспитатель выкладывает домик, дети называют какие геометрические фигуры, какого цвета и размера, используются)
Воспитатель: Замечательно! Все правильно назвали.
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом»
Целый день тук да тук- (вращаем кистями рук)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, (кулачок ударяет по кулачку)
Строим домик для котят. (делаем крышу руками над головой)
Вот какой хороший дом, (сжать руки в кулачки, большой палец поднять вверх)
Как же славно заживем! (сжимаем и разжимаем ручки)
Воспитатель: А теперь берем кисточку в правую ручку тремя пальчиками. Аккуратно макаем кончик кисточки в клей, наносим его на квадрат и приклеиваем его на тонированный лист по центру внизу. Клей наносим от центра к краям. Так же наклеиваем треугольник. Это крыша у домика. Аккуратно приглаживаем салфеткой остатки клея. Теперь берем квадрат и приклеиваем в центр домика. Это будет дверь. Прижимаем его к листу бумаги и приглаживаем салфеткой. Берем два маленьких квадратика и приклеиваем по краям домика,это будут окна.
Воспитатель: Превосходно! Какие чудесные домики у вас получились! Давайте покажем свои работы Котенку. (дети подходят демонстрируют свои работы).
Рефлексия.