Ольга Ивахоненкова
Аппликация для средней группы «Украсим платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация для средней группы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: Совершенствовать знания круглой, квадратной и треугольной формы.
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ.
Публикация «Аппликация для средней группы „Украсим платочек“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание декоративных предметов с простым узором. Чтение сказки «Три поросенка».
Словарная работа: Активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь поросенку Наф-Наф сделать красивые платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел поросенок Наф-Наф. И он мне рассказал, что, он решил подарить платочки своим братьям.
-Платочки нарядные? (нет, не нарядные).
-Что же нужно сделать, что бы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
-Слышишь поросенок, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
-Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
-Какой формы эта фигура? (квадратной).
-Как она называется? (квадрат)
-А эта? (круг)
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет, круг катится а квадрат нет).
-Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
-Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, что бы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
-Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
-Прежде чем мы начнем вырезать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
-А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать пару раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезают) Попробуем!
-Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется в нем что-то изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
-А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так что бы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, что бы работы получились красивые и нарядные (дети приклеивают).
-Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные платочки (рассмотреть все работы).
-Поросенок, хотел вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью подарит платочки своим братьям.
-Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
-Ребята, поросенку Наф-Наф пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях.