наталья яковлева
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Украсим мешочек-оберег»
Цель: социализировать детей и взрослых посредством совместной деятельности.
Задачи:
• учить детей договариваться между собой и со взрослыми, взаимопониманию между родителями и детьми;
• познакомить с техникой изготовления оберега, описывать этапы работы; привить интерес к процессу его изготовления;
• способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям русского народа;
• развивать творческие способности взрослых и детей.
Технологии:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей средней группы „Украсим мешочек-оберег“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- сотрудничества детей и взрослых;
- проведения совместных досугов детей и родителей;
- развития мелкой моторики пальцев рук;
- игровая;
- ИКТ
Предварительная работа: занятия, направленные на обучение детей умению договариваться, умению общаться со взрослыми из числа сотрудников детского сада; беседы о традициях русского народа; чтение прибауток; словарная работа (мешочек - оберег, украшения, домовой, народные обычаи).
Оборудование: готовые заготовки мешочков, лента или тесьма.
Материал для украшения : злаки, бобовые, монетки, семечки подсолнечника, лавровые листики.
Ход мастер-класса :
Приветствие:
Воспитатель: (Дети стоят полукругом)
Я предлагаю вам закрыть глаза и представить свою маму. Вспомните, пожалуйста, какая она?
Дети: Милая, добрая, ласковая, веселая.
А как вы называете свою маму дома? Марина, как ты называешь свою маму? (поочередно спрашиваю каждого ребёнка).
Я предлагаю позвать их и если вы скажете это ласково, то они обязательно к нам придут.
(Звучит песня «В горнице моей светло…» авторы: Н. Рубцов, А. Морозов - входят родители)
В: Доброе утро, уважаемые родители! (родители подходят и встают рядом с детьми)
Вступление:
В: Дети, мы с вами беседовали об оберегах, рассматривали и изучали их. У кого дома есть оберег? А если вы не знаете ответа на вопрос, к кому вы обратитесь?
Дети: К маме, взрослым.
В: Вера, спроси свою маму об этом: мама, у нас есть дома оберег?
Аня, как бы ты обратилась ко мне? (по имени и отчеству)
Что вы рассказали своим родителям об оберегах? Я предлагаю узнать о них больше (Мамы садятся напротив своих детей).
Презентация на тему "Чудо-мешочки "
В: Хорошо бы иметь такие мешочки в каждом доме, но кто нам поможет их изготовить? (Звучит музыка и появляется сказочный герой- Домовёнок Кузя). Смотрите, к нам в гости кто-то пришел? Вы узнали, кто это?
Дети: Домовой.
В: Правильно, домовой, а зовут его Кузя.
К: Здравствуйте, дети и родители! Слышал, слышал про вашу затею, хорошим делом хотите заняться. А я как раз могу помочь вам. У меня как раз есть такие мешочки, но их надо украсить, чтобы они стали оберегами (в корзине лежат мешочки-заготовки)
В: А мы хотим немного поиграть с тобой, Кузенька! (Домовой встает в центр круга и выполняет движения вместе со всеми)
Физминутка (игра «Веснянка»)
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (все идут по кругу и держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (все бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (бегут по кругу и делают взмахи руками)
А сугробы тают, тают…. (медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (встают на цыпочки и тянутся руками вверх).
Практическая часть:
В: А хотите ли вы изготовить оберег своими руками? Хорошо, давайте это сделаем с родителями. У нас для этого есть все необходимое (Дети с родителями садятся за столы).
1 шаг: сначала для красоты возьмем красивую декоративную ленточку (тесьму) и завяжем ею наш мешочек.
2 шаг: начинаем украшать его, будем наклеивать те элементы украшений, которые вы вместе с родителями выберете.
В: Договоритесь с мамой о том, что вы будете наклеивать на свой мешочек. Расскажи, Надя, маме, какие бы ты взяла украшения.
Мама (Ани) : Мы бы хотели украсить мешочек фасолью, но у нас на подносе их мало. Кто может поделиться? Будьте добры, поделитесь с нами фасолью ….( ответ: пожалуйста, возьмите сколько нужно). Спасибо.
(Домовой ходит, смотрит, да приговаривает)
К: Мы - домовые любим, чтобы "в доме был мир, лад, да порядок".
Хорошо, дружно работаете!
Мама: Аня, тебе нравится то, что мы с тобой выбрали?
Аня: Да, получается красиво, мне нравится.
Мама (Веры) : Екатерина Владимировна, а чем будете украшать свой мешочек? Вам хватит на это элементов украшений? Мы можем поделиться.
Мама (Марины) : Спасибо, нам очень приятно!
В: Экспериментируйте, но не перегружайте композицию. Например, с помощью мелких семечек - подсолнуха, тыквы, злаковых, кукурузы можно выкладывать узоры. Дальнейшее зависит от вас и вашей фантазии.
К: Ой, какие мешочки получаются славные : яркие, да нарядные. А кому же вы их подарите? Обереги делаются не для себя, а для кого-то. Вы договорились между собой?
Мама (Нади) : Кому ты хочешь подарить свой мешочек? Давай подарим нашей бабушке!
Надя: Да, бабушке будет приятно получить такой подарок!
В: Хорошо. Настало время поблагодарить и проводить нашего гостя (родители и дети провожают гостя)
К: Да, мне пора в путь-дорогу отправляться, а вам желаю с добром оставаться, живите в дружбе и радости!
В:(вместе с детьми) До свидания, счастливой дороги, Кузенька! Спасибо за все! Вот и гости наши засобирались. Предлагаю на память о нашей встрече подарить нашим гостям сувениры.
(Под музыку дети вместе с родителями дарят мешочки гостям).
В: Провожаем гостей! До новых встреч! Мы всегда рады вас видеть!
Приходите к нам еще!
(Проводится игра малой подвижности вместе с родителями)
Я предлагаю вам всем взяться за руки, повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать чего-нибудь хорошего и доброго. Это поможет вашим оберегам зарядиться еще большим позитивом, добрыми помыслами. Пусть они оберегают ваши дома, станут символами радости и хорошего настроения, приятными подарками для ваших друзей, принесут вам и вашим близким удачу и благополучие.
Мир вашему дому!