Анна Понедельникова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Платочек для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруг.
Материалы для аппликации: белый картон по форме платочка; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, не менее 5 штук;кисти для клея, клей ПВА, влажные салфетки, крупный образец платочка для вывешивания на доску.
План:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание геометрических фигур.
3. Физминутка.
4. Украшение платочка геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Платочек для Кати“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Рефлексия.
1. Вносим в группу куклу Катю. Она плачет и воспитатель успокаивает её.
Воспитатель: Что с тобой случилось Катя? Почему ты плачешь?
Катя:Я сегодня гуляла по нашему садику и заходила в разные группы, где слышала голоса детей. Они все такие хорошие, так много умееют:и поют, и пляшут, и стихи читают, и умееют считать! А я не умею. Аааааа. Уууу.
В: Не плачь Катя, мы тебе поможем! научим тебя всему, что сами умеем! Правда дети?
Дети: (варианты ответов).
В:Ну, ладно Катя не плачь! Мы тебе поможем. Давайте дети расскажем и покажем нашей Кате о геометических фигурах!
Д: (соглашаются).
2. В: Садись Катя с нами за стол, смотри и учись! А мы ребята посмотрим, что у нас в волшебном мешочке спряталось?
Дети по очереди достают по одной геометрической фигуре, описывают форму, цвет.
В: Молодцы! Устали?
Д:Да.
3. В:Предлогаю вам отдохнуть, (проводим физкультминутку)
Физкультминутка:
Раз-подняться, подтянуться!
Два-нагнуться, разогнуться!
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка!
Четыре- ноги шире!
Пять-руками помахать!
Шесть-на место снова сесть!
В: Ну как, Катя? Хорошо тебе у нас в группе? Нравится, интересно? Помогли мы тебе узнать что-то новое? (ответ Кати). Молодцы ребята, развеселили катю! Вытирай свои слёзы и больше не плачь!
К: Ууу. Аааа.
В: Что такое опять у тебя случилось?
К: У меня нет платочка.
4. В: Ребята, я вам предлагаю сделать для Кати красивый платочек и подарить. Вы согласны?
(ответы детей)
В: Предлагаю вам смастерить красивый платочек! Посмотрите на доску, что вы видите?
Д:Геометрические фигуры.
В: Какого цвета треугольник? Какого цвета Квадрат? Какого цвета овал?.
Д: (ответы детей)
В: Ребята, у вас на столах лежат листы картина и коробочки с различными геометрическими фигурами. Покажите мне красный квадрат. (дети показывают).
Теперь положите его в правый верхний угол нашего платочка. Затем возьмите синий треугольник и положите его в левый верхний угол. (и. т. д.)
Д: (выполняют действия по образцу, который видят на доске).
В: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять клей и приклеить эти фигуры на платочек, как показано на нашем образце. Только, давайте вспомним, что клеем нужно пользоваться аккуратно, не пачкаться, излишки клея вытирать салфеточкой. Приклеенные фигуры нужно хорошо прижимать к листу, чтобы не отклеились.
Д: дети приклеивают фигуры (украшения) к платочку (листу белого картона).
В: Молодцы! Кто уже выполнил задание, положите ваш платочек на край стола, ручки вытрите от клея при помощи влажной салфетки и положите ручки на коленочки, чтобы я увидела ваши красивые платочки.
Воспитатель проходит к столам и смотрит работы детей, помогает, кому нужна помощь.
5. В: Какие вы молодцы! Катя тебе нравятся платочки? Теперь у тебя много платочков и ты можешь их подарить своим подругам куклам. А мы сейчас с вами вспомним, что мы приклеили в правый угол платочка? (ответы детей). А что в левом углу?
Что в середине? Что расположено в низу? (ответы детей).