Алена Лаврова
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха"
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать доброе отношения к насекомым;
- воспитывать усидчивость.
Образовательная:
- познакомить детей со сказкой.
- сформировать умение внимательно и за
слушать сказку.
Развивающая:
- развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику!
- развивать речь, умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для средней группы „Муха Цокотуха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: иллюстрации к сказке, ножницы, заготовки для аппликации, лист картона, клей, нитки, цветная бумага.
Ход занятия :
В: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил сказки и детей. Ещё он очень любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень.
Игра – отгадай загадку:
В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры малым детям рассказал.
И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!
Ответы детей.
В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя!
Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость.
2. Физкультминутка «Видишь»
Видишь, бабочка летает, (машем ручками крыльями)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте!
За день, за два и за месяц (шаг на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопаем в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем ручками крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком!
3. Основная часть:
В: Ребята!какие сказки написал Корней Чуковский?
Ответ детей:
В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.
Игра – отгадай загадку:
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)
Ответы детей.
В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?
Ответы детей.
В: Правильно, это Муха-Цокотуха.
В: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе,
Дети рассаживаются на стульчики парами.
Воспитатель показывает иллюстрации, читает сказку!
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского:
В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
4. Пальчиковая гимнастика:
В: Ребятки, сегодня мы будем делать нашу Муху-цокотуху именинницу.
Присаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем пальчики.
Музыканты прибежали (указательный и средний пальчик).
В барабаны застучали. (передвигаются по столу)
Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальчиком) ,
Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальчики
А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)
Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)
Козявочки с червячками, (средние пальцы)
Букашечки с мотыльками (безымянные пальчики) .
А жуки рогатые, (мизинчиком!
Мужики богатые, (скрещивание больших пальчиков)
Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылышки и машем).
5. Выполнение работы:
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации, аккуратно наклеивать бумагу и нитки!
6. Итог занятия :
В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, очень доброго, которого мы знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие, смешные и очень добрые.
В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?
Дети: о мухе-цокотухе
В: Что сделала муха-цокотуха?
Дети: нашла денежку и купила самовар!
В: Кого муха пригласила к себе в гости?
Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…
В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?
Дети: у неё было день рождение!
В: Что стала делать муха-цокотуха?
Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонацией передают речь мухи!
В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?
Ответы детей
В: А кто пришёл к мухе на помощь?
Дети: Маленький комарик
В: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему она вам понравилась?
В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой? (воспитатель помогает).
В: Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.
В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить маме и папе! Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух, добрых мух!