Ольга Ступак
Конспект занятия по аппликации «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : Аппликация.
Задача: Рассказать детям о домашних птицах, местах их обитания, составе птичьих семей.
Цели:
1) Продолжать учить детей вырезать округлую форму ; совершенствовать технику нанесения клея на детали; учить составлять образ из отдельных деталей.
Оборудование: Курочка «Несушка»- игрушка, циплята.
Для детей: клеёнка, клей, ножницы, (квадрат желтого цвета размером 3х3, прямоугольник желтого цвета 5х4,карандаши оранжевый и коричневый)
Предварительная работа: в гости пришла курочка. Беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Ход занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
- В Гости к нам пришла Курочка «Несушка». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает, как теперь их найдет.
-Какое у курочки настроение? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за столы и вспоминаем из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)
-Обратите внимание на квадраты которые лежат на подносах, они одинаковые или разные (туловище из самого большого квадрата, голова из маленького)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета цыпленок? (желтый)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как мы должны работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
* Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
* На картон составляем аппликацию цыпленка.
* Приклеиваем все детали.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем траву зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплятки сидят в траве. Давайте позовем курочку «Несушку» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам больше не терять своих деток.