Лидия Ивановна Стадниченко
Аппликация в технике бумажной пластики с элементами рисования «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по аппликации в старшей группе на тему: Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам».
Цель: Создание условий для ознакомления, детей с новым видом аппликации бумажная пластика с элементами рисования.
Задачи:
Публикация «Аппликация в технике бумажной пластики с элементами рисования „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Образовательные: Формировать умение создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации : построение аппликативной композиции на про тонированном фоне; оформление аппликации графическими средствами. Развивающие: Развивать композиционные умения (размещать кораблики»в море» по всему листу бумаги). Воспитательные: Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации. Воспитывать художественные чувства и эстетические качества.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением корабля, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветная бумага)салфетки, клеенки.
Ход ОД.
Организационный этап (2 минуты)
Введение в ситуацию
Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?
Основная часть (19-20 минут)
Постановка детской проблемы. Актуализация имеющих знаний:
А особенно приятно с другом путешествовать.
- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом?
Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта. А на какие группы мы можем их разделить? (наземный, воздушный и водный).
- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет … (корабль)
- Правильно, ребята, это корабль! К какому виду транспорта относится корабль? Он назван так,почему? Кто управляет кораблем? Ребята, что нам нужно для путешествия по морю? А где мы его можем взять? Для того что бы нам с вами отправиться в путешествие по морю нам нужно сделать корабль.
Скажите из каких частей состоит корабль? Ребята, а с помощью чего корабль набирает ход?
Подумайте, как вы будете изображать раздутые паруса?
Надутые паруса можно изобразить следующим образом. - сделать объёмный парус (рельефный, не нося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу. -изменить форму паруса в плоскостной аппликации - сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывет кораблик. Сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию «По морям, по волнам». Давайте еще раз вспомним, из каких деталей будет состоять наш кораблик и расположим его детали на листе.
Перед вами лежит тонированный картон, на него мы поместим наш корабль.
- А перед тем, как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (показать «корабль»)
Плывет отважный капитан (показать капитана)
Из тесной рубки у штурвала, (крутят штурвал)
В бинокль видел он немало. (смотрят в «бинокль»)
Перед тем как начать вырезать, напоминаю правила работы с ножницами:
- ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Ребята, выберите себе материалы для работы. В ходе самостоятельного выполнения работы воспитатель напоминает, что работу можно дополнить рельефными волнами_ из салфеток, цветными карандашами и фломастерами.
Сейчас мы можем наш корабль отправить в путешествие?
- Правильно, нашему кораблю нужно море. - Вот наш корабль и готов к путешествию.
водный вид транспорта
Капитан – это самый главный человек на корабле, командир корабля.)
Сделать из бумаги, вырезать
У него есть корпус, мачта, паруса.
С помощью паруса
Заключительный этап (2-3 минуты)
Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились корабли, какие интересные и красивые работы. Вы стали настоящими капитанами своих кораблей, позже вы можете отправляться в путешествие.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
К какому виду транспорта мы отнесем наши корабли? (правильно, это водный вид транспорта)
Что было самым интересным? А что было сложно для вас?А что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии?
На этом наше занятие закончено, всем спасибо.
правильно, это водный вид транспорта
1719150205.jpg[/IMG]