Глушакова
Аппликация «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию, делая подарок маме (бабушке).
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, творческие способности;
- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали аппликации;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность;
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что-то красивое.
Публикация «Аппликация „Букет для мамы“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: образец – готовая аппликация цветка, бумага размером альбомного листа (по количеству детей, шаблоны для вырезания, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня солнечный день, в воздухе пахнет весной, по утрам уже можно услышать пение птиц. И хотя зима еще не совсем ушла, но чувствуется приближение весны. Скажите, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, Международный Женский День 8 Марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника? (Ответы детей)
Воспитатель: Весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.
Воспитатель: Ребята, а что обычно принято дарить на 8 марта женщинам? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это цветы. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими. (Дети рассматривают картинки с изображением цветов)
Воспитатель: Ребята, вы можете подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок, сделанный своими руками – самый ценный и приятный подарок.
Воспитатель: Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала сделаем упаковку для букета из бумаги)
Воспитатель: Где мы должны расположить наши цветы? (Вверху, чтобы осталось место для листочков)
Воспитатель: Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы)
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Вырезаем сначала заготовки для будущего цветка. (желтый, розовый, оранжевый по желанию детей). Из сложенного напополам прямоугольника зеленого цвета вырезаем листики для цветов. Затем лепестки складываем гармошкой, а потом раскладываем.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации, помогает при необходимости.
Воспитатель: Теперь, когда наш букет готов, можно приклеивать листочки.
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево, вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались)
Головой качают, (Движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши букеты, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (родная, милая, дорогая, любимая и т. д.). Все правильно.
Воспитатель: Спасибо всем за работу!