Ксения Сальникова
Конспект занятия по аппликации «Березовая роща» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
Задачи:
– образовательные: учить детей создавать простую композицию – изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
– развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;
– воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Березовая роща“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Листы картона разных цветов, клей ПВА, картонные прямоугольники белого цвета (разлинованные, кисти, образец, демонстрационные картинки «Берёза».
Ход:
Вводная часть:
Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет во время нашего занятия!»
Вот мы и подняли себе настроение. Ребята, к нам в гости сегодня пришел Лисенок, но он такой грустный. Что же у него случилось? Ой ребята оказывается Лисенок заблудился, он шел на встречу с друзьями в березовую рощу, но он не знает как выглядит береза и куда ему идти. Давайте ему поможем.
Основная часть:
Дети подходят к доске на которой висят изображения деревьев.
Воспитатель: Ребята давайте Лисенку расскажем про деревья и чем отличается береза от остальных деревьев.
Воспитатель задает вопросы по каждой картинке, дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, все про деревья рассказали! А теперь давайте для Лисенка повторим, чем же отличается береза, что бы он точно запомнил.
Дети: перечисляют признаки березы. (белый ствол, черные полосы, тонкие, длинные ветви, листья в форме сердечек)
Воспитатель: Но ребята, а где же березовая роща, вы ее видите?
Дети: нет.
Воспитатель: А давайте мы ее сами сделаем! Тогда Лисенок точно не потеряется. Но для начала разомнемся.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. Носочки.)
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
- Ребята, сначала мы разрежем белый картон, и потом на получившихся стволах нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный фломастер и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти дорогу? Ребята, Лисенок вас благодарит за хорошую работу. Теперь лисенок обязательно найдет березовую рощу!