Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

Юлия Салькова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в подготовительной группе "Белая берёза".

Выполнила: воспитатель высшей категории

Салькова Юлия Викторовна

Задачи:

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране.

Задачи:

- расширять представления детей о берёзе как символе России, любовь к родному краю и бережное отношение природе;

- закреплять умение создавать образ берёзы в аппликации;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Белая береза“» размещена в разделах

- продолжать развивать мелкую моторику рук, умение создавать композицию, используя традиционную и обрывную техники аппликации;

- закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой и ножницами;

- продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картон красного цвета; клей; ножницы; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного, коричневого и зеленого цвета; клеёнки.

Демонстрационный материал: ноутбук, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины художников, где изображены берёзы в разное время года – «Березовая роща» И. Левитана, И. Левитан «Золотая осень», «Февральская лазурь» И. Э Грабарь, "Голубая весна"В. Н. Бакшеева, карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

И красива, и стройна-

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель: Береза– символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока. Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на манитор).

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей: Стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года.

Воспитатель: Где можно встретить, увидеть березу? У нас на участке растут березы?

Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей: Называют берёзовая роща или березняк.

Воспитатель: Ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу дерева).

Воспитатель: Правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на монитор с картинками «Польза березы»)

Ответы детей: Из листьев берёзы заваривают чай; пьют берёзовый сок, он содержит много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане, березовой лучиной освещали жилище, березовыми дровами обогревали дома.

Воспитатель: А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? У нашей березки, какие листочки? (маленькие, только появились из почек). В какое время года листочки появляются из почек? (весной)

И наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек. Как мы можем помочь березке? (сделать ей подружек) Как? (С помощью аппликации).

А сейчас я предлагаю вам сделать такие же красивые берёзки. Наши берёзы будут на фоне заходящего солнца, которое освещает всё вокруг оттенками красного (детям предлагается картон красного цвета разных оттенков).

Пригорок вырезаем из коричневого прямоугольника. За ним садится солнце (вырезаем круг из жёлтого квадрата). Стволы берёз вырезаем из белого прямоугольника, стараемся не делать их очень ровными, ведь в природе не бывает очень прямых линий. Ветки можно сделать и чёрными, и белыми. Чёрные пятна на стволах и первые весенние листья будем делать в технике обрывной аппликации.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.

Физминутка:

Белая березонька на ветру качается, Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется, Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке, Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне. Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению аппликации вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы передавать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подносить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Как мы помогли березке? Что нового узнали? (Сделали подружек с помощью аппликации. Мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.). Вам понравилась такая аппликация? Подскажите, пожалуйста, как мы должны относиться к деревьям, к березкам в природе?

Публикации по теме:

Рисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 летРисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из газет «Белая береза»Мастер-класс по изготовлению аппликации из газет «Белая береза» Нетрадиционная аппликация - хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благоприятно влияет на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белая береза»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Салькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД