Наталья Константиновна Береснева
Конспек занятия по аппликации «Овечка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликации на тему : «Овечка».
Художественно-эстетическое развитие
в подготовительной группе.
Подготовила и провела : Береснева Наталья Константиновна.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка».
Тема: «Овечка».
Публикация «Конспек занятия по аппликации „Овечка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки, скрученные в шарик, совершенствование навыков вырезания деталей из цветной бумаги, закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации, учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Обобщать знания по теме «Домашние животные».
- Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики.
- Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Материалы: Иллюстрации животных, цветная бумага (зелёного, коричневого, белого, чёрного цвета, 1-2 белые бумажные салфетки; ножницы, клей, тряпочка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят овечки. Показ иллюстраций с изображением изделия из овечьей шерсти. Предложить детям из салфеток сделать шарики похожие на овечью шерсть.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст …
(ответы детей). Овца.
2. Основная часть
Рассказ воспитателя об овечке.
Овца уже в глубокой древности, более 8 тыс. лет назад, была одомашнена человеком в основном из-за своей густой шерсти и съедобного мяса. В настоящее время стриженная овечья шерсть, или руно, используется человеком чаще, чем шерсть любого другого животного. Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока, брынзы, кулинарного жира и шкур (овчины).
- Посмотрите картину кудрявых барашков. У них густая кучерявая шерсть.
- Какого цвета шерсть у овечки (ответы детей).
Кто хочет рассказать о барашках?
Дети рассказывают по картине.
- Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Овечки».
- На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
- Шерсть закручена в колечки
(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
- А играет для овечек на свирели человечек
(имитировать игру на дудочке).
- Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать.
– Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию, красивых овечек, с кудрявой шерстью.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.
Порядок выполнения работы
Горизонтально положить лист цветной бумаги (зелёный цвет)
Трафарет круга перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на зелёном листе - основе.
Наклеить силуэты овцы.
Из заготовок цветной бумаги (коричневого цвета) прямоугольного формы вырезать овал (голова).
Наклеить на белый круг овал-голову
Из заготовок вырезать 2 овала (уши)
Наклеить с двух сторон овала (головы)
Из заготовки квадрата нарезать 4 полоски (ноги овечки)
Наклеить с двух сторон по две ноги.
Из чёрной полоски разрезать 2 глазика и ротик
Наклеить на овал (голову) глазки и ротик
На белый круг нанести клей и наклеить комочки салфетки поочерёдно, приклеивая, близко друг к другу.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
Физминутка «Овечки на лугу» :
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились. (падаем на пол)
Итог занятия :
- Дети, давайте вместе полюбуемся, какие красивые и аккуратные работы получились у всех. Что мы сегодня с вами делали? Какие у нас получились овечки?
– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.