МААМ-картинки

Аннотация программы кружковой работы педагога-психолога «Волшебная сказка»

Лилия Смирникова
Аннотация программы кружковой работы педагога-психолога «Волшебная сказка»
▼ Скачать

Аннотация программы кружковой работы педагога-психолога «Волшебная сказка»

Сказкотерапия – это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет развить самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, избавиться от многих страхов и комплексов. Сказкотерапия дословно означает «лечение сказкой». Данный метод в своей работе используют психотерапевты, психологи, педагоги, воспитатели, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуется вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Публикация «Аннотация программы кружковой работы педагога-психолога „Волшебная сказка“» размещена в разделах

Актуальность данной программы связано с тем, что в нашей стране очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня, ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей и т. д. Нужно стараться решать эти проблемы, и арттерапия может в этом помочь, а именно улучшить психическое состояние детей и родителей.

Цель - улучшение коммуникативных способностей детей. Выбор пал не случайно на эти умения: многие дети не умеют общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми, взаимоотношения во многих семьях не складываются. Сказкотерапия направлена на помощь ребенку в достижении внутренней гармонии.

Задачи:

1. Развитие эмоционально - личностных и поведенческих проблем: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе.

2. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу; последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

3. Обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки.

4. Формировать понимание сказки на основе построения наглядной модели; умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных

Сроки реализации программы – учебный год.

Количество детей – 10 детей.

Режим занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут.

Аналитическая справка кружковой работы по результатам оценки

эффективности работы педагога- психолога

С 2020года с детьми проводится кружковая работа «Волшебная сказка». Психологическое направление, которого, позволяет развить самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, избавиться от многих страхов и комплексов».

В своей работе использую методику сказкотерапии, предложенной О. А. Шороховой. Развитие личности дошкольника, по мнению автора, происходит в гармонии и согласовании с успешным овладением грамотной и связной речью.

Работа по ее системе ведется по нескольким направлениям, которые между собой логически связаны и осуществляются в комплексе.

№ п/п Направления деятельности Реализация направлений деятельности

1 Активность Удовлетворение потребности детей в эмоциональной разрядке; активизация образной лексики и положительных эмоциональных проявлений; самовыражение в активном действии

2 Самостоятельность Ориентировка в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов; поиск лучших способов самовыражения в речи и движении; обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве

3 Произвольность От полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации.

4 Эмоциональная устойчивость От эмоционального заражения образами сказки – через адекватное эмоциональное отреагирование собственного негативного опыта в действии, ритме и слове – к децентрации (пониманию эмоций других) и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный.

5 Творчество От подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове - через совместное составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции – к словесному фантазированию по музыкальной композиции.

6 Связная речь Творческие импровизации по сюжету; продолжение фраз взрослого; словесные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций; исполнение пантомимических этюдов, ритмизация сказочных образов

Формы и приёмы работы :

Рассказывание сказки.

• Рисование сказки.

Сказкотерапевтическая диагностика.

• Сочинение сказки.

• Изготовление кукол.

• Постановка сказки.

• Использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Примерная структура занятий:

1. Разминка;

2. Основное содержание занятия – изучение нового материала;

3. Физминутка, пальчиковая гимнастика - кинезиология;

4. Закрепление нового материала;

5. Ритуал прощания.

Рекомендации при проведении сказкотерапии с ребенком

• В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь и т. п. Ребенок сразу почувствует несоответствие слов и образов, интонаций и мимики, а беспокойство и тревога передадутся ему.

• Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой». Это позволит ребенку глубже погрузиться в повествование, сделает сказку интересней и насыщенней.

• Читая, не следует торопиться, делайте логические паузы, оставляя место для комментариев ребенка и ваших собственных.

• Вы должны знать, насколько устойчиво внимание о ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Детям с менее устойчивым вниманием лучше читать сказки по частям в течение нескольких дней.

• Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. И слова, и поза, и жесты, и мимика – всё это может указывать захвачен ли малыш содержанием или ему скучно. Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, Вы – на правильном пути. Если сказка ему не интересна, значит, что-то не так, или ребенок еще не готов её воспринять.

• После прочтения сказки обсудите её с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

o О чем сказка?

o Что запомнилось больше всего?

o Какие герои запомнились? Почему?

o Что случилось с тем или иным персонажем?

o Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

o Какие чувства, какое настроение после сказки?

o Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

o Случались ли у тебя похожие ситуации?

o Чему мы можем научиться у этой сказки?

o Как можно применить полученные знания в жизни?

Результаты оценки эффективности работы педагога- психолога

Для обследования детей были использованы методики, которые наиболее полно характеризуют особенности эмоционального развития и наличие негативных эмоциональных проявлений. Выбранные нами методики исследования эмоциональной сферы подходят для проведения диагностического психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста:

№ Название теста Цель

1 Цветовой тест (М. Люшер) выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности;

2 .«Рисунок несуществующего животного» (М. 3. Друкаревич) выявить особенности эмоциональной сферы, наличие тревожности, негативных эмоциональных проявления, скрытых страхов;

3 Тест «Автопортрет» изучение отношения к себе;

4 Графическая методика «Кактус» определение эмоционального состояния ребенка, наличия агрессивности, ее направления и интенсивности.

Результаты:

Цветовой тест Люшера

Высокий 20% нормальным интеллектуальным развитием, они подняли дополнительные цвета на 4 – 5 позицию и опустили основные цвета на 6 – 7.

Средний 60% основные цвета были опущены до 7 позиции.

Низкий 20% незначительный уровень тревожности, что обозначает низкий уровень тревожности.

«Рисунок несуществующего животного» М. З. Друкаревич выявила:

Высокий 20% с нормальным психическим развитием

Средний 70% тревожный характер линий сильный или слишком слабый нажим на карандаш.

Низкий 10% низкий уровень тревожности.

Тест «Нарисуй себя» :

Высокий 40%

Средний 20%

Низкий 10%

Методика "Кактус"

Агрессия 10%

Эгоцентризм, стремление к лидерству 30%

Неуверенность в себе 30%

Стремление к защите 20%

Наличие чувства одиночества 10%

Соотнеся показатели четырех методик исследования были выделены три уровня сформированности эмоциональной сферы : высокий уровень (В/У, средний уровень (С/У) и низкий уровень (Н/У).

Высокий уровень набрано в четырех заданиях 3,5 – 4 балла. Средний уровень - 3 – 2 балла в четырех заданиях. Низкий 0 – 1 балл в четырех заданиях.

Соотнесение после 4-х методик показало:

Уровень тревожности

Высокий 30%

Средний 50%

Низкий 20%

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация программы кружковой работы педагога-психолога «Волшебная сказка»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация программы кружковой работы педагога-психолога «Волшебная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Смирникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД