Светлана Пархоменко
Аннотация к рабочим программам
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательной области, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях ДОУ. В ДОУ разработано Положение, которое определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы по освоению образовательной области. Рабочая программа по освоению образовательной области разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года № 1014, ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1115, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, ООПДО МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области», Уставом МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».
Публикация «Аннотация к рабочим программам» размещена в разделах
Рабочая программа по освоению образовательной области содержит следующие разделы:
• Титульный лист
• Пояснительная записка
• Планируемые результаты освоения Программы
• Содержание работы по освоению Программы
• Тематическое планирование с указанием количества НОД.
Титульный лист содержит:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ;
- грифы согласования и утверждения с указанием даты;
- название образовательной области;
- Ф. И. О. педагога (полностью);
- стаж и квалификационная категория педагога;
- год составления программы.
Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, который содержит следующие элементы:
• перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа;
• методическую литературу;
• адресность (возраст детей и группы);
• количество НОД в неделю, в месяц, в год;
• срок освоения.
Планируемые результаты освоения образовательной области
Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС ДО, планируемыми результатами освоения ООПДО ДОУ по каждой группе.
Содержание работы по освоению образовательной области -
структурный элемент рабочей программы, включающий:
- перечень и название разделов или тем;
- необходимое количество НОД для освоения раздела, темы;
- творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- возможные виды самостоятельной деятельности обучающихся (воспитанников).
Тематическое планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:
- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
- количество НОД.
В дошкольном учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы :
- Рабочая программа по освоению образовательной области «Познавательное развитие»;
- Рабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие»;
- Рабочая программа по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;
- Рабочая программа по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;
- Рабочая программа по освоению образовательной области «Физическое развитие».
Рабочие программы являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного ДОУ, разрабатываются воспитателями и специалистами ДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне ДОУ, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание рабочих программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочие программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию всех образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи образовательно – воспитательной работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Построение образовательного процесса основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования: принцип гуманизации, принцип дифференциации, принцип непрерывности и системности образования, принцип сотрудничества, принцип самоценности каждого возраста, принцип преемственности, принцип развивающего образования, принцип научной обоснованности и практической применимости, принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми : игровая технология, технология проектного обучения, педагогика сотрудничества, традиционное обучение, технология социализации.