Воронкова Марина
Аннотация к научно-методическому пособию «от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В практике логопедической работы всё чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта, а также недоразвитием высших психических функций (восприятия, мышления, памяти, внимания). Недоразвитие этих процессов препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности, проявляющейся прежде всего в ограниченном объеме зрительного и слухового восприятия, что затрудняет процесс запоминания и усвоения учебного материала. Нарушенное внимание препятствует выполнению задания на основе словесной инструкции. Отстают дети и в развитии мыслительных операций, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Публикация «Аннотация к научно-методическому пособию „от А до Я“» размещена в разделах
Их суждения и умозаключения бедны, часто логически не связаны друг с другом.
2. Учитывая эти нюансы, я нашла весьма экономный и эффективный способ решения выше перечисленных проблем: используя принцип наглядности, создала (составила скомпоновала) алгоритм тех заданий, которые надо выполнить с определенным словом.
Учебно- методическое пособие «от А до Я» (от простого к сложному) способствует развитию внимательного отношения к слову, к русской речи. Оно может быть использовано выборочно или целиком в подготовительных группах не только логопедических, но и обычных детских садов, а также для детей с ОНР и ЗПР на занятиях по обучению грамоте.
3. Краткая характеристика разделов:
- единственное число (предметы, флора, фауна)
-склонение по падежам;;
- множественное число, многозначность слов;
- большой и маленький, родитель-детеныш;
- родственные слова (однородные);
- отношение к человеку: высказывания (ежовые рукавицы,
характер (ёж);
- деление слов на слоги, простейшие правила переноса,
умение различать ударные и безударные гласные (постановка ударения);
-составление предложений по опорным словам с использованием предлогов
- звуковой анализ слов, предложений (которые составили,
печатание и чтение их.
4. С помощью этого пособия, удалось достичь следующих результатов:
-повышение интереса детей к занятиям по обучению грамоте и
соответсвенно их эффективности;
-усвоение лексико- грамматических категорий;
-формирование связной речи;
-развитие основных физических процессов - зрительной, слуховой,
словесной памяти; внимания; образного и ассоциативно о мышления;
воображения.
5. Литература.
Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 гол жизни); Москва- 1986г
Воронкова М. А. МБДОУ №151 февраль 2017 года.