Юлия Заика
Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
к Программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3-7 лет.
Программа дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3-7 лет представляет собой развивающий образовательный курс, направленный на развитие познавательной активности, творческих способностей путем применения традиционной и нетрадиционной техник.
Публикация «Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет» размещена в разделах
Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта, общеобразовательной программы МБДОУ д/с №39 и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которой определена цель программы : формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Программа направлена на развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов окружающего мира как эстетических объектов; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Программа способствует возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, воспитанию у детей художественного вкуса и чувства гармонии; воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, умения ждать, радоваться достигнутому результату.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
«Речевое развитие». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом во время рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
«Познавательное развитие». Для занятий по изо-деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Занятия по изо-деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
«Музыкальная деятельность». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«Физическое развитие». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Отличительными особенностями программы являются :
- работа с различными материалами (акварель, гуашь, свеча, масляные и восковые мелки, соленое тесто);
- использование нетрадиционных техник рисования (свеча, акварель, монотипия, тычок сухой кистью или ватой, рисование ладошками, граттаж и др.);
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, выставки, а также групповые, интегрированные занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В Программе отражены методы и приемы, используемые на занятиях изо кружка:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Словесные методы: рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы: объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Наглядные методы и приемы: наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
В Программе указаны основные правила проведения занятий:
Использование приема транслирования информации,
Отбор тематического содержания,
Главный герой рисования – ребенок,
Взрослый не стремится сразу исправить ребенка,
Педагог создает схематические изображения,
Не только рассказать о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
В Программе отражены основные формы подведения итогов реализации рабочей программы :
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
Показатели прохождения рабочей программы :
Узнают много об окружающем мире, так как занятия проходят по определенной теме.
Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
Учатся рисовать различными материалами.
Развивают навыки по составлению сюжетов.
Дети учатся цветоведенью.
Экспериментируют.
Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Содержательный раздел содержит учебный план, организацию предметно-пространственной среды, перечень материально-технического обеспечения ИЗО-уголка.