Наталья Степаненко
Аннотация к образовательной программе ГБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 Петроградского района Санкт-Петербурга разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство: / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа регламентирована нормативно-правовой базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Аннотация к образовательной программе ГБДОУ» размещена в разделах
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Комментариями к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28. февраля 2014года №08-249
- Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 Петроградского района Санкт-Петербурга ориентирована на следующие задачи:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы:
Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Структура Программы
Программа включает три основных раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный.
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Особенности Программы :
- учёт возрастных, физических и психических особенностей детей.
- комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса.
- системно - деятельностный, личностный подходы к образованию детей.
- принцип интеграции образовательных областей.
- учёт гендерной специфики образования дошкольников.
- преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом.
- включение игровой деятельности как ведущей для данного возраста в содержание непосредственно образовательной деятельности.