Юлия Степанова
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя МДОУ №14
Рабочая программа отводит приоритетное место вопросам воспитания личности ребенка средствами музыки, а задачи развития музыкальных способностей будут решены при условии профессиональной организации педагогического процесса, готовности к реализации программных принципов, требований и содержания.
Публикация «Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Главная идея программы – приобщить детей к радости творчества, привить им на всю жизнь способность и стремление получать удовольствие от встречи с настоящим искусством, воспитать у них вкус, потребность в эстетическом наслаждении.
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы МАДОУ №14 «Дружба». Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения и игровая деятельность»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности :
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы : обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажем музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи рабочей программы :
Восприятие слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;
Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового;
Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков;
Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии;
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности и др;
Развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности;
Способствовать развитию интереса к произведениям устного творчества татарского народа и народов Поволжья (песенки, потешки, прибаутки, пальчиковые игры, обогащать чувства и речь ребенка (УМК);
Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах;
Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;
Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.